Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОЙКИ К КОРПУСУ СУДНА, содержащее амортизаторы, шарнирные тяги, установленные между надстройкой и корпусом судна, и гибкие связи, соединяющие надстройку с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна, оно снабжено регулирующими устройствами, при этом амортизаторы выполнены в виде торсионных валов, а шарнирные тяги - в виде балансиров, жестко соединенных с торсионными валами, причем все торсионные валы жестко закреплены на корпусе судна и разделены на две группы, при этом валы одной из групп связаны с регулирующими устройствами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы выполнены связывающими балансиры с корпусом судна.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц4 В 63 В 1500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617651/27-11 (22) 11.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Г. Д. Изак, В. В. Клименко и А. А. Поляков (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (53) 629.12.011. 129 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703413, кл. В 66 В 15/00, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ АМОРТИЗИРУЮЩЕГО КРЕПЛЕНИЯ НАДСТРОИКИ К КОРПУСУ СУДНА, содержащее амортизаторы, шарнирные тяги, установленные между надстройкой и корпусом
„„SU„„1172817 A судна, и гибкие связи, соединяющие надстройку с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна, оно снабжено регулирующими устройствами, при этом амортизаторы выполнены в виде торсионных валов, а шарнирные тяги — в виде бал ансиров, жестко соединенных с торсионными валами, причем все торсионные валы жестко закреплены на корпусе судна и разделены на две группы, при этом валы одной из групп связаны с регулирующими устройствами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы выполнены связывающими балансиры с корпусом судна.
1172817
Изобретение относится к судостроению, в частности к амортизирующим устройствам.
Цель изобретения — повышение качества виброшумоизоляции и надежности крепления надстройки к корпусу судна.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема амортизирующего крепления надстройки к коряусу судна; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4.
Устройство для амортизирующего крепления судовой надстройки содержит торсионные валы 1 и балансиры 2, свободно поворачивающиеся в подшипниках 3 опор
4, соединенных с корпусом 5 судна. Балансиры 2 с одного конца имеют шлицевое соединение с головками торсионных валов 1, а другим концом соединены с надстройкой 6, причем носовые (кормовые) балансиры щ соединены с надстройкой с помощью цилиндрических шарниров 7, а кормовые (носовые) — с помощью серег 8, имеющих по концам цилиндрические шарниры 9. Концы торсионных валов, балансиры которых не25 посредственно соединяются с надстройкой, неподвижно закрепляются на опорах 10, связанных с корпусом 5 судна, а остальные валы жестко скрепляются по концам с поводками 11 регулирующих устройств. Поводки 11 свободно поворачиваются в подшипниках 12 на опорах 13, соединенных с корпусом 5 судна, и имеют на своих концах пальцы 14, входящие в кольцевые углубления гаек 15, насаженных на резьбовые валы 16, которые с помощью съемных рукояток 17 могут вращаться в опорах 18, соединенных с корпусом 5 судна. Между надстройкой 6 и балансирами 2 установлены гидравлические амортизаторы 19, а между корпусом 5 судна и надстройкой 6 — гибкие связи 20, имеющие слабину.
Монтаж надстройки и работа устройства происходит следующим образом.
Устройство закрепляется на палубе судна, при этом балансиры 2 устанавливаются на шлицах торсионных валов 1 таким образом, чтобы под действием силы веса надстройки они заняли горизонтальное положение. После установки надстройки возможен небольшой перекос последней вследствие неточности установки первоначального угла наклона балансиров 2 из-за несогласованности ориентации шлицев друг относительно друга, а также из-за некоторого различия жесткостей торсионных валов и неточности определения координат центра тяжести надстройки. Перекос надстройки, смонтированной на устройстве, устраняется путем вращения резьбового вала 16 с помощью накидной рукоятки 17. При этом гайка 15 перемещается вдоль вала, воздействуя стенкой выреза на пальцы 14, вследствие чего поводок 11 поворачивает торсионный вал и балансир 2 благодаря наличию серег О устанавливается в нужном положении.
Во время эксплуатации судна вертикальная ходовая вибрация корпуса 5 судна воспринимается торсионными валами 1, испытывающими упругое кручение, и на надстройку 6 не передается. При получении судном крена или дифферента надстройка благодаря наличию шарниров 7 и 9 может поворачиваться, скручивая торсионные валы
1, при этом сохраняется высокая эластичность крепления надстройки на палуое судна. В то же время балансиры 2 удерживают надстройку от смещения в плоскости, параллельной палубе судна. Таким образом, перемещения надстройки относительно корпуса, особенно в районе, лежащем под ее центром тяжести, ограничены, что позволяет существенно упростить конструкцию эластичных соединений коммуникаций.
Вертикальные и угловые перемещения надстройки демпфируются гидравлическими амортизаторами 19, а значительные перемещения, которые могут возникать в аварийных ситуациях (столкновения судов, посадка на мель и т.п.), ограничиваются гибкими связями 20, слабина которых выбирается такой, чтобы они не ограничивали перемещений надстройки в эксплуатационных условиях.
1172817
P4 c . Я
1172817
/ -Г
Редактор И. Рыбченко
Заказ 4983/18
Составитель Л. Миронов
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4