Шарнирный каркас переборки судового помещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРНИРНЫЙ КАРКАС ПЕРЕБОРКИ СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ,- содержащий жест кие шарнирно соединенные стержни с продольным пазом на лицевой поверх ности, пересекающиеся в пределах их длины по крайней мере один раз, отличающийся тем, что, с Целью упрощения конструкции и повьппения плотности укладки стержней каркаса в сложенном положении, шарниры , соединяющие стержни каркаса, выполнены заподлицо с лицевой и тьшьной поверхностями стержней в форме шестигранных параллелепипедов, каждый из которых имеет пары граней, сходящихся под прямым углом, причем длина одной из граней в каждой паре по величине не превышает расстояние от боковой поверхности профипЯ стержня до кромки продольного паза на лицевой поверхности стержня, а оси шарниров расположены в крайних точках одной из диагоналей коротких стержней . гл
((9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИМ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5()4 В 63 В 27 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629034/27-11 (22) 06.06.83 (46) 15.08,85. Бюл. № 30 (72) В,В,Михеев, В.В.Волошко, В.A,Òêà÷åíêî и А,A.Ìèëüòî (53) 629,12.011,5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 771265, кл, Е 04 В 1/343, 1978. (54)(57) ШАРНИРНЫЙ КАРКАС ПЕРЕБОРКИ СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ; содержащий жесткие шарнирно соединенные стержни с продольным пазом на лицевой поверхности, пересекающиеся в пределах их длины по крайней мере один раз, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения плотности укладки стержней каркаса в сложенном положении, шарниры, соединяющие стержни каркаса, выполнены заподлицо с лицевой и тыльной поверхностями стержней в форме шестигранных параллелепипедов, каждый из которых имеет пары граней, сходящихся под прямым углом, причем длина одной из граней в каждой паре по величине не превьппает расстояние от боковой поверхности профиля стержня до кромки продольного паза на лицевой поверхности стержня, а оси шарниров расположены в крайних точках одной из диагоналей коротких сгереней.
821
Составитель В,Лусников
Редактор И.Рыбиенко Техред М.Надь Корректор А Обручар
Заказ 4984/19 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 172
Изобретение относится к судостроению, обстройке судовых помещений и может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства, 5
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение плотнос ти укладки стержней каркаса в сложенном положении.
На фиг.1 схематически изображен 10 шарнирный каркас переборки, общий вид (стрелками условно показано направление поворота стержней при склас дывании каркаса), на фиг.2 — узел 1 на фиг,1. 15
Конструкция шарнирного каркаса переборки включает соединенные шарнирами 1 вертикальные 2 и поперечные 3 стержни, имеющие на лицевой поверхности 4 продольный 20 паз 5, Формирование каркаса переборки производится следующим образом.
Каркас в сложенном положении вносят внутрь корпуса судна, Путем по- 25 ворота поперечных стержней 3 относительно вертикальных стержней 2 с помощью шарниров 1 каркас растягивают и приводят в рабочее положение, затем устанавливают на штатное место в зашивают .панелями, Демонтаж каркаса, приведение его в сложенное положение производят путем обратного поворота стержней 3 относительно стержней 2 на шарнир ах 1.
Благодаря расположению осей шарниров 1 в крайних точках диагоналей коротких стержней 3 последние имеют возможность повернуться на 90 (максимально необходимый угол поворота) и вплотную сложиться со стержнями 2, что обеспечивается .также формой шарниров, которые занимают минимальное пространство и достаточно прочно соединяют стержни, В рабочем положении расположение и форма шарниров обеспечивают прямоугольную (необходимую) форму каркаса.