Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮПЩГО ЛЬДА по авт.св. № 647179, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, перфори{}ованный трубопровод расположен в пределах габаритов кринолина, а оси его отверстий направлены вниз и в сторону, противоположную торцу дока, под углом к горизонтальной плоскости, изменяющимся от 20 до 45. € (Л 9 Ю 10 го-а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

17282

УО4 В 63 С I 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 647179 (21) 3657876/27-11 (22) 31,10.83 (46) 15,08.85. Бюл. N 30 (72) В.И.Жужа, В.Н.Коннов и А.С.Крупнов (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 647179, кл. В 63 С 1/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАЩИТЫ IUIAВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО

ЛЬДА по авт.св. У 647179, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, перфорированный трубопровод расположен в пределах габаритов кринолина, а оси его отверстий направлены вниз и в сторону, противоположную торцу дока, под углом к горизонтальной плоскости, изменяющимся от 20 до 45 .

825

Составитель Ю.Серов

Редактор И.Рыбченко Техред О.Неце Корректор А.Обручар

Заказ 4984/19 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1 1 !72

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда.

Целью изобретения является упроще- S ние конструкции и повышение надежности устройства.

На чертеже схематически изображена оконечность плавучего дока с устройством для защиты от битого льда, l0

Устройство для зашиты плавучего дока от битого льда содержит перфорированный трубопровод 1, в котором расположены под углом 20-45 в нижней части трубопровода по отношению к ro->5 ризонтальной плоскости отверстия 2 и направлены в сторону, противоположную торцу дока 3. Перфорированный трубопровод 1 жестко закреплен на подвесках 4 ниже уровня стапель-палу-20 бы 5 по контуру KpHHoJIBHa 6 в пределах его габаритов. Перфорированный трубопровод соединен с источником сжатого газа, например компрессором (не показан). 25

Сжатый гаэ, истекающий из отверстий 2 перфорированного трубопровода

1, создает восходящий водовоэдушныйфакел 7, образующий бурун 8 и горизонтальное поверхностное течение 9, за- 30 держивающее битый лед 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.При погружении плавучего дока 3 от источника сжатого газа, например З5 компрессорной установки, подают сжатый газ в перфорированный трубопровод. 1, жестко закрепленный на подвес— ках 4 ниже уровня стапель-палубы 5 контуру кринолина 6 в пределах его габаритов.

Сжатый гаэ, истекающий из перфорированного трубопровода 1 через отверстия 2, расположенные под углом о

20-45 в нижней части трубопровода 1 по отношению к горизонтальной плоскости и направленные вниз и в сторону, противоположную торцу дока, создает восходящий водовоздушный факел

7, который благодаря направлению отверстий 2 огибает перфорированный трубопровод 1 с внешней по отношению к торцу дока стороны. При этом водовоздушный факел 7 не попадает под плоскость кринолина 6 и не гасится им, а, концентрируясь, повышает высоту заградительного буруна 8. Тем самым создается мощное направленное горизонтальное поверхностное течение 9, надежно защищающее плавучий док 3 от попадания в него битого дрейфующего льда 10. При расположении отверстий

2 под углом более 45 водовоэдушный факел 7 попадает под плоскость кринолина 6 и гасится им, что снижает эффективность устройства. При. расположении отверстий 2 под углом менее

20 отверстия 2 забиваются мусором о. и илом и устройство теряет работоспособность,