Устройство для уплотнения подшипниковых узлов машин, заполненных маслом под давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47f, 22» № 117233

Гф. 2М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Мазнин, Н. Д. Щербвк, A. С. Клибанов, Б. Ф. Жбанов и И, А, Блиох

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

МАШИН, ЗАПОЛНЕННЫХ МАСЛОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Заявлено 7 июня 1958 г. за № 601432/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известно устройство для уплотнения подшипниковых узлов машин, заполненных маслом под давгн11иев1, состоящее из двух торцовых уплотнений в виде подпружиненных колец, установленных на валу машины последовательно. Недостаток такого устройства состоит в том, что оба торцовых уплотнения помещены в одной камере и снабжены общим нажимным приспособлением, в результате чего оба уплотнения могут выйти из строя одновременно.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что торцовые уплотнения выполнены в виде независимо подпружиненных колец и помещены в различных камерах, а для смазки внешнего уплотнения применен поршневой лубрикатор, цилиндр которого соединен каналом с полостью машины.

На чертеже изображена схема устройства для уплотнения подшипниковых узлов машин, заполненных маслом под давлением, например нижнего кольца вала двигателя электробура.

Устройство включает:внутреннее торцовое уплотнение 1, наружное торцовое уплотнение 2 и лубрикатор, поршень 8 которого отделяет полость машины от сальниковой камеры 4. Для компенсации теплового расширения масла в сальниковой камере 4 предусмотрен перепускной клапан 5.

Торцовые уплотнения 1 и 2 состоят из независимо подпружиненных колец, установленных последовательно на валу 6 машины в различных камерах.

Внутренняя полость 7 машины соединена каналом 8 с полостью цилиндра лубрикатора. Наружное торцовое уплотнение 2 работает на масле, заполняющем лубрикатор, а внутреннее торцовое уплотнение 1 — па масле (или другой жидкости), заполняющем полость машины. № 117283

В первый период работы устройства уплотнение подшипниковых узлов обеспечивается наружным торцовым уплотнением 2, а после израсходования масла из лубрикатора — внутренним торцовым уплотнением 1.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Поди. к печ. 6.!1-59 г.

Тираж 560 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 457

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для уплотнения подшипниковых узлов машин, заполненных маслом под давлением, состоящее из двух торцовых уплотнений в виде подпружиненных колец, установленных на валу последовательно, от л ич а юще е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, торцовые уплотнения выполнены в виде независимо подпружиненных колец и помещены в различных камерах, а для смазки внешнего уплотнения применен поршневой лубрикатор, цилиндр которого соединен каналом с полостью машины.