Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, содержащая несущую балку, навешиваемую на грузоподъемный механизм, блоки, огибаемые тросом, один конец которого кинематически соединен с грузозахватным органом, а другой-с противовесом, шарнирно прикрепленным к балке снизу, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена размещенным на грузовом конце троса корпусом , расположенными в последнем подвижными и неподвижными блоками, на которых запасован грузовой конец троса, при этом грузозахватный орган прикреплен к корпусу соосно с неподвижными блоками. (Л to 00 ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„117285 (5ц4 В 66 С 110
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3665045/29-11 (22) 23.11.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) А. Ю. Бабичев, И. М. Чаукин и Я. И. Плинский (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (53) 621.86.061 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 262348, кл. В 66 С 1/68, 1968. (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВ, содержащая несущую балку, навешиваемую на грузоподъемный механизм, блоки, огибаемые тросом, один конец которого ки нем атически соединен с грузозахватным органом, а другой-с противовесом, шарнирно прикрепленным к балке снизу, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена размещенным на грузовом конце троса корпусом, расположенными в последнем подвижными и неподвижными блоками, на которых запасован грузовой конец троса, при этом грузозахватный орган прикреплен к корпусу соосно с неподвижными блоками.
1172858
Составитель Н. Куликова
Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Редактор А. Долинин
Заказ 4990 21
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На чертеже приведена принципиальная схема данной траверсы.
Траверса для консольного подъема и .транспортировки грузов включает несущую балку 1. с,.устройством 2 для подвески ее, к грузозахватному органу грузоподъемного механизма (не показан), уравнивающий механизм, выполненный в виде жесткого маятника 3, к нижнему концу которого закреплен контргруз 4, а верхним шарниром 5 соединен с балкой 11 в ее средней части, канат 6, один конец которого присоединен к 1Б контргрузу 4, а второй — грузовой проведен через отклоняющие блоки 7, установленные на концах балки 1 и запасован в полиспаст
8 с механизмом 9 (например винтовым) регулировки расстояния между осями неподвижных 10 и подвижных 11 блоков полиспаста 8. Полиспаст 8 имеет корпус 12, например, П-образной формы, к концам щек которого закреплена ось подвижных блоков 11, а на перемычке установлена, например, гайка 13; механизма 9. Щеки кор- 25 пуса 12 сопряжены посредством направляющих 14 с осью неподвижных блоков 10, на которой установлена например, закрытая пята 15 механизма 9. Чалочный крюк 1б закреплен к полиспасту 8 посредством промежуточного элемента 17, например, специальной обоймы, соосно с неподвижными блоками 10.
Использование траверсы для консольного подъема и транспортировки грузов происходит следующим образом.
Устройством 2 траверса подвешивается к грузозахватному органу грузоподъемной машины, груз навешивается на чалочный крюк 16. !1ри подъеме груза происходит отклонение маятника 3 с контргрузом 4 на угол, зависящий от массы груза, вследствие чего грузовой конец каната 6 удлиняется, что приводит к увеличению вертикального размера системы траверса-груз. При помощи механизма 9 увеличивают расстояние 3, перемещая ось подвижных блоков 11 вместе с корпусом 12 в направляющих 14 (на схеме — вправо). Длина грузового конца каната 6 уменьшается на величину L = 3 а (где C — величина изменения расстояния между осями подвижных 11 и неподвижных
10 блоков; а — кратность полиспаста). Таким образом обеспечивается необходимый вертикальный размер системы траверса-груз, соответствующий размеру проема стены.
После установки груза на опору посредством механизма 9 уменьшают расстояние 1„ перемещая ось подвижных блоков 11 в обратном направлении до установки маятника 3 с контргрузом 4 в вертикальное положение. Изменение кратности полиспаста 8 путем перепасовки обеспечит возможность использования предлагаемой траверсы для транспортировки грузов с массой, изменяющейся в широком диапазоне, при постоянной массе контргруза и минимальных вертикальных размерах проемов.