Устройство для торможения ходовой тележки крана на рельсе с клиновым тупиковым упором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА НА РЕЛЬСЕ С КЛИНОВЫМ ТУПИКОВЫМ УПОРОМ, содержащее раму, смонтированные на раме ходовые колеса и подпружиненную тормозную колодку с рабочей поверхностью , установленную в продольной плоскости симметрии рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности торможения, рабочая поверхность тормозной колодки выполнена рифленой и цилиндрической, а тормозная колодка установлена на раме со стороны второго по ходу движения тележки ходового колеса с возможностью взаимодействия рабочей поверхности упомянутой колодки с рельсом при отклонении ходовой тележки посредством тупикового упора. W к 00 а
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3657442/27-11 (22) 31.10.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. И. Пайкин, А. И. Альперович, Н. П. Калинин, Л. М. Волин и А. М. Виноградов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977361, кл. В 66 С 7/16, 18.12.78.
Патент США № 2361290, кл. 188 — 41, 1944.
„„Я0„„1172864 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА НА
РЕЛЬСЕ С КЛИНОВЪ|М ТУПИКОВЫМ
УПОРОМ, содержащее раму, смонтированные на раме ходовые колеса и подпружиненную тормозную колодку с рабочей поверхностью, установленную в продольной плоскости симметрии рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности торможения, рабочая поверхность тормозной колодки выполнена рифленой и цилиндрической, а тормозная колодка установлена на раме со стороны второго по ходу движения тележки ходового колеса с возможностью взаимодействия рабочей поверхности упомянутой колодки с рельсом при отклонении ходовой тележки а посредством тупикового упора.
1172864
Составитель Б. Дубинин тсхред И. Верес Корректор М. Самборская Гираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинин
Заказ 4990/21
Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к устройствам, предназначенным для ограничения перемещения ходовых тележек крана по рельсовому пути.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности торможения.
На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства, момент, до торможения; на фиг. 2 — то же, момент торможения.
Устройство для торможения ходовой тележки крана представляет собой ходовую тележку 1, перемещающуюся по рельсу 2 с клиновым тупиковым упором 3. В раме 4 ходовой тележки смонтированы ходовые
15 колеса 5 и 6 и тормозная колодка 7. Тормозная колодка 7 установлена в продольной плоскости рамы 4 ходовой тележки со стороны второго по ходу движения крана ходового колеса 6 с зазором относительно рельса 2 и возможностью контакта с ним 20 при взаимодействии первого по ходу движения крана ходового колеса 5 с клиновым тупиковым упором 3, смонтированным непосредственно на рельсе 2. Между рамой 4 ходовой тележки и тормозной колодкой 7 установлена пружина сжатия 8. Рабочая
25 поверхность 9 тормозной колодки 7 выполнена рифленой цилиндрической, ось которой перпендикулярна продольной оси рельса 2.
Устройство для торможения ходовой тележки крана работает следующим образом.
В случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения крана в рабочем состоянии или противоугонных устройств в нерабочем состоянии крана ходовая тележка 1 наезжает первым по ходу движения крана ходовым колесом 5 на тупиковый упор 3. При этом рама 4 ходовой тележки поворачивается в вертикальной плоскости, а тормозная колодка 7 своей рабочей поверхностью 9 упирается в рельс 2, сжимая пружину 8. Тем самым обеспечивается постоянное дополнительное тормозное усилие ходовой тележки 1 независимо от высоты подъема первого по ходу движения крана ходового колеса 5 и без отрыва от рельса 2 второго по ходу движения крана ходового колеса 6. В то время, когда оба ходовых колеса 5 и 6 находятся на рельсе 2, между ним и рабочей поверхностью 9 тормозной колодки 7 сохраняется зазор, обеспечивая тем самым нормальную работу крана.