Перестроповочный комплекс плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕСТРОПОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий опорный кронштейн, установленный на палубе плавсредства и выполненный в виде поворотной вилки, в которой закреплены одними концами подвесные тяги, и лебедку с тросом, взаимодействующим с указанными тягами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции комплекса и улучшения условий его эксплуатации, он снабжен расположенными на других концах подвесных тяг обухами, в которые пропущен трос лебедки, и дополнительным обухом , установленным на палубе плавсредства , а конец упомянутого троса снабжен замковым соединением для поочередной связи троса с обухами. 2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что замковое соединение включает в себя патрон с осью и планку для контактирования с обухами, имеющую овальное отверстие , в котором размещена ось патрона.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 23 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3717191/27-11 (22) 29.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) С. С. Киповский, Е. Л. Гершкович, Б. В. Баринов и А. И. Криворог (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3672192 кл. В 66 С 23/52, 14. 12.83. (54) (57) 1. ПЕРЕСТРОПОВОЧНЫЛ КОМПЛЕКС ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий опорный кронштейн, установленный на палубе плавсредства и выполненный в виде поворотной вилки, в которой закреплены одними концами подвесные тяги, и лебедку

„„SU„„1172870 А с тросом, взаимодействующим с указанными тягами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции комплекса и улучшения условий его эксплуатации, он снабжен расположенными на других концах подвесных тяг обухами, в которые пропущен трос лебедки, и дополнительным обухом, установленным на палубе плавсредства, а конец упомянутого троса снабжен замковым соединением для поочередной связи троса с обухами.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что замковое соединение включает в себя патрон с осью и планку для контактирования с обухами, имеющую овальное отверстие, в котором размещена ось патрона.

1172870

Фиг. 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подъема и опускания груза путем перестроповки звеньев механизма подъема.

Целью изобретения. является упрощение конструкции комплекса и улучшение условий его эксплуатации.

На фиг. 1 изображен перестроповочный комплекс, общий вид; на фиг. 2 — то же, при вертикальном положении подвесных тяг; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— фрагмент работы комплекса; на фиг. 5— вид сверху на фиг. 1; на фиг. 6 — поворотный кронштейн.

Перестроповочный комплекс содержит корпус 1 плавсредства, на котором установлен грузоподъемный орган (не показан) с подвеской 2. По каждому борту плавсредства установлен опорный поворотный кронштейн 3 в виде трехроговой вилки, взаимодействующей с подвесными тягами 4. Каждая тяга 4 в нижней части снабжена обухом 5, через который пропущен трос 6 дополнительного грузоподъемного органа в виде лебедки 7. На конце троса 6 закреплен разъем в виде тросового патрона 8 с проушинами 9 и поворотной стопорящей планкой 10, имеющей продольное овальное отверстие, через которое пропущена ось 11, закрепленная в проушинах 9 тросового патрона 8. При положении планки 10 вдоль продольной оси патрона 8 обеспечивается свободное прохождение разъема через обуха 5, а при положении планки 10, повернутой на 90 к продольной оси патрона 8, обеспечивается стопорение разъема в обухе 5. Для временного крепления конца троса 6 с разъемом, когда тяги 4 сняты с кронштейна 3, предусмотрен обух 12. Кроме того, подвеска 2 снабжена полутягой

13, а кронштейн 3 — откидными скобами 14.

Работа с перестроповочным комплексом осуществляется следующим образом.

В исходном положении тяги 4 подняты лебедкой 7, как показано на фиг. 1. Включают лебе,д у 7 и опускают тяги 4 в вертикальное положение, показанное на фиг. 2.

Опускают подвеску 2 с полутягой 13 и производят сцепку полутяги 13 с правой тягой 4, в обухе которой закреплен конец троса 6 с разъемом. Подняв эту тягу из кронштейна 3, разворачивают планку 10 и выводят разъем троса 6 из обуха 5.

Затем разъем конца троса 6 крепят к обуху 12. Грузоподъемным органом переносят поднятую тягу 4 к месту перестроповки груза. После этого подвеску 2 с полутягой 13 возвращают к опорному кронштейну 3 и извлекают из него вторую тягу 4. Подняв вторую тягу 4 на уровень палубы, аналогично выводят разъем троса из обуха 12, затем из обуха 5. Далее разъем троса 6 закрепляют в обухе 12, а вторую тягу 4 переносят к месту перестроповки груза.

Установку тяг 4 в опорный кронштейн 3 производят в такой последовательности. Перед установкой любой из тяг 4 кронштейн 3 выводят из обуха 12 конец троса 6 с разъемом. Затем пропускают трос 6 в обух 5 тяги 4 и обух 12,после чего поворотом планки 10 вокруг оси 11 в патроне стопорят разьЗО ем в обухе 12. Опускают тягу до фиксации ее в кронштейне 3. Затем выводят трос 6 с разъемом из обуха 12, пропускают трос 6 в обух 5 второй тяги 4 и стопорят в нем разъем. Опускают вторую тягу 4 до фиксации ее в кронштейне 3, после чего закрывают откидные скобы 14, включают лебедку 7 и поднимают тяги 4 в исходное положение.

1172870

1172870

Составитель О. Ар асов

Техред И. Верес Корректор Л. Обр> чар

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4