Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ, содержащий смонтированный на оси в корпусе преобразователь длины и угла наклона стрелы, включающий кулачок и связанное с канатом кабельного барабана коромысло, на котором установлена катущка с подпружиненным сердечником и роликом с возможностью взаимодействия посредством последнего с кулачком , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы ограничителя, он снабжен установленным в средней части корпуса кронштейном с осью, на одном конце которой смонтирован преобразователь угла наклона стрелы, содержащий коромысло , катушку, подпружиненный сердечник и кулачок, а на другом - связанный с канатом кабельного барабана преобразователь длины стрелы, при этом на коромысле смонтированы рычаги, на верхних плечах которых щарнирно закреплена катущка с сердечником, нижние плечи установлены с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка, а преобразоi ватель длины стрелы снабжен тягой с осью и планкой с прорезью, один конец которой (Л связан с упомянутым барабаном посредством гайки и зубчатой передачи, а другой с коромыслом посредством тяги, снабженной ползуном с регулировочным винтом. lN3 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)4 В 66 С 23/90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679503/27-11 (22) 26.! 2.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Л. А. Ерошкин, И. П. Баурин, Ю. Е. Вечорек, Ю. И. Гудков, В. Д. Щербаков и А. А. Шалыгин (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650965, кл. В 66 С 23/90, 1976. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ, содержащий смонтированный на оси в корпусе преобразователь длины и угла наклона стрелы, включающий кулачок и связанное с канатом кабельного барабана коромысло, на котором установлена катушка с подпружиненным сердечником и роликом с возможностью взаимо„„SU„„1172873 А действия посредством последнего с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, он снабжен установленным в средней части корпуса кронштейном с осью, на одном конце которой смонтирован преобразователь угла наклона стрелы, содержащий коромысло, катушку, подпружиненный сердечник и кулачок, а на другом — связанный с канатом кабельного барабана преобразователь длины стрелы, при этом на коромысле смонтированы рычаги, на верхних плечах которых шарнирно закреплена катушка с сердечником, нижние плечи установлены с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка, а преобразователь длины стрелы снабжен тягой с осью и планкой с прорезью, один конец которой связан с упомянутым барабаном посредством гайки и зубчатой передачи, а другойс коромыслом посредством тяги, снабженной ползуном с регулировочным винтом.
11
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приборам безопасности — ограничителям грузоподъемности для кранов.
Цель изобретения — повышение надежности крана путем упрощения конструкции прибора.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности на кране, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— коромысло с датчиком перемещения и двуплечими рычагами; -нЭ фиг. 4 — ограничитель, разрез; на фяг. 5 — зубчатый сектор с рычагами угла наклона; на фиг. 6 — преобразователь длины стрелы с выходным рычагом; на фиг. 7 — конец выходного рычага с прорезью, ползуном и осью.
Ограничитель грузоподъемности состоит из преобразователя 1 длины и угла наклона стрелы, датчика 2 усилия, вторичного прибора 3 и блока 4 индикации, а также из тросов 5, закрепленных концами на выдвижной секции 6 стрелы, а другие концы через отклоняющий блок 7 закреплены на барабане 8. Барабан 8 смонтирован на конце 9 оси 10, закрепленной неподвижно на кронштейне 11, разделяющем смежные камеры 12 и 13 корпуса 14.
Наружная поверхность барабана имеет две ступени — одну для приводных тросов
5, другую — для электрического кабеля 15.
Один конец этого кабеля подведен к агрегатам выдвижной секции 6 и закреплен посредством компенсирующей пружины 16, а другой пропущен в полость барабана и соединен с контактами 17. Ступица барабана снабжена конической шестерней 18 и сопряжена с валом-шестерней 19, смонтированной в подшипниковой опоре 20. На свободном конце вала-шестерня надета гайка 21, к поводку которой шарнирно закреплена тяга 23. На рычаге выполнена продольная прорезь 24, по ширине соответствующая диаметру оси 25. На ось надет ползун 26 с регулировочным винтом 27 и стопорной гайкой 28. Верхний конец рычага
23 смонтирован на оси 29, закрепленной с возможностью вращения в вертикальной стенке и снабженной ответным рычагом
30, закрепленным на этой же оси, но в смежной камере. Все перечисленные элементы составляют преобразователь длины стрелы.
На другом конце 31 оси 10 смонтировано с возможностью вращения коромысло
32, на противоположных концах его посредством осей установлены двуплечие рычаги
33. Верхние концы этих рычагов подпружинены и связаны шарнирно с первичныи пре72873
2 образователем 34, который снабжен катушкой 35 и сердечником 36. Коромысло соединено с рычагом 30 преобразователя длины стрелы осью 37. Нижние концы двуплечих рычагов 33 снабжены роликами 38 и опираются соответственно правый — на корректируюц ий подкулачок 39, жестко закрепленный на выступе вертикальной стенки, а левый — на кулачок 40, смонтированный на фланце ступицы 41 и закрепленный на нем винтами 42. Ступица снабжена шестерней 43 и надета на ось 10. Шестерня сопряжена с сектором 44, выпол ненным заодно с рычагом 45, насаженным на ось
46 совместно с рычагом 47 с возможностью вращения на этой оси и относительно друг друга. Ось 46 жестко закреплена на крышке 48, смонтированной на корпусе 14, винтами 49.
Корпус 14 закреплен к основной секции стрелы посредством фланца 50 болтами 51.
Все смонтированные в камере 13 элементы за исключением первичного преобразователя 34 составляют в совокупности преобразователь угла наклона стрелы.
Работа ограничителя основана на принципе сравнения допустимой величины суммарного опрокидывающего момента, выраженного через усилие на штоке стрелоподьемного гидроцилиндра, с фактическим моментом, действующим на кран при изменяющихся длине стрелы, угле ее наклона, грузе на крюке, крене и ветре. Равенство этих двух показателей означает запрет работы крана.
При равенстве сигналов от преобразователя 1 и датчика усилия 2 срабатывает схема сравнения 3 и включает схему временной задержки 4, которая по истечении установленного временного интервала включает исполнительное устройство 5, выдающее сигнал на отключение движений крана, приводящих к увеличению опрокидывающего момента.
При телескопировании стрелы трос 5 сматывается с барабаном 8 и вращает его, сматывая кабель 15, при этом вращаются шестерня 18 и вал-шестерня 19, по которой перемещается гайка 21. Гайка увлекает за собой тягу 22 и рычаги 23 и 30 с коромыслом 32, которое перемещает первичный преобразователь 34.
При изменении угла наклона стрелы рычаг 45, связанный с платформой крана, перемещает зубчатый сектор 44 относитель»о оси 46 и поворачивает шестерню 43 с кулачком 40, который приводит в движение сердечник 36 первичного преобразователя, изменяя выходной сигнал датчика.
1172873
1172873. 1172873 Ьг.б
1172873
à — Г
2б
Фиг.7
Редактор А. Долинич
3а каз 4990/21
Составитель Б. Дубинин
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4