Крестовина стрелочного перевода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА , содержащая сердечник и усовики с продольными стенками, желоба между ними и опорные подошвы, причем в указанных стенках образованы последовательно расположенные вдоль крестовины полости, ограниченные арками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соотношение высоты указанных полостей, образованных в усовиках, к высоте усовиков находится в пределах 0,01 0 ,28. (Л Is:) со О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5114 E 01 В 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683593/29-11 (22). 03.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. М - 30 (72) С. В. Амелин, Э. И. Даниленко, Г. А. Евтюхов, В. И. Абросимов, 10. Д. Волошко, В. В. Драпалюк, Г. Ф. Агафонов и А. Н. Орловский (71) Днегропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.È. Калинина и Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. им. В.Н.Образцова (53) 625.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 889010, кл. E 01 В 7/28, 15,11.49.
ÄÄSUÄÄ 1172976 А (54) (57) КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащая сердечник и усовики с продольными стенками, желоба между ними и опорные подошвы, причем в указанных стенках образованы последовательно расположенные вдоль крестовины полости, ограниченные арками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соотношение высоты указанных полостей, образованных в усовиках, к высоте усовиков находится в пределах 0 01
0,28.
11729
Изобретение относится к устройству рельсового пути, в частности к конструкции соединения и пересечения путей.
Цель изобретения — повышение долговечности крестовины стрелочного перевода.
На фиг.1 изобража кресновина, вид в ппане; на фиг.2 — то же, продольный разрез по оси симметрии; на фиг.3 — 1О сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 — сечение
Г-Г на фиг.1; на фиг.7 — сечение
Д-Д на фиг.!; на фиг.8 — сечение Е-Е 15 на фиг.1.
Крее товина (фиг.1) содержит сер дечник 1 и усовики 2, образующие между ними желоба 3. В поперечном сече— нии (фиг.3-8) сердечник 1 и усовики 20
2 представляют собой стенки 4, расположенные вдоль крестовины и соединенные между собой перемычками. Продольные стенки 4 усовиков 2 крестовины переходят в опорные подошвы 5. 25
В этих стенках (фиг.2) выполнены полости 6, ограниченные арками, которые последовательно расположены вдоль крестовины между опорными подошвами 5.
При этом отношение высоты f полостей
6 к высоте Ь усовиков (2) должно быть в пределах 0,01 — 0,28, чтобы обеспечить заданную выносливость крестовины с полостями 6 (для уменьшения металлоемкости крестовины) в
35 условиях многократного изгиба под действием колесной нагрузки поездов.
76 2
Аналогичные полости (7 на фиг.1,4 и 6) могут быть также выполнены для уменьшения металлоемкости крестовины на перемычках, соединяющих между собой усовики 2 или сердечник 1 с этими усовиками.
Крестовина с помощью сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 направляет колесо подвижного состава на прямой или боковой путь. При этом она воспринимает нагрузки от колес подвижного состава, испытывая продольный изгиб, и передает их на подрельсовое основание через опорные подошвы
5. В нижнем поясе 8 возникают напряжения растяжения, а в верхнем поясе 10-сжимающие напряжения. Полости 6 в боковых продольных стенках 4 обеспечивают уменьшение металлоемкости крестовины; рационально перераспределяются изгибные напряжения по поперечному сечению, увеличивая нагружение нижнего 8 и среднего 9 поясов. При этом металл крестовины (за исключением контактной
1 поверхности верхнего пояса 10) работает в пределах упругой стадии и, кроме того, наибольшие напряжения (возникающие в нижнем поясе по контуру арок) не превышают предела длительной выносливости. Таким образом, обеспечивается длительная прочность конструкции на периоде не менее 2.10 циклов нагружений при б максимальной вероятной динамической нагрузке от колеса, равной 36,2 тс ч.
1172976
Г-Г
<Риг,д
Составитель В. Купцов
Редактор Т. Веселова Техред C.éîâæèé Корректор М. Розман
Заказ 5002/26 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4