Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I — л . ".«@« «- «:;.е»а;«= : « ь. «»

«» 3, I «i" »!«

6» ì. +. - " Ф

Яо Ц7ЗО

Класс 88с, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя. г

К патенту И. И. Золотухина, заявленному 19 марта 1928 гарц-(ваяв.,;=. свид. 34 26865).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемый ветряный двига тель принадлежит к известному типу 1двигателей с барабанами, снабженными криволинейными лопастями, устанавливаемыми на вертикальной или горизонтальной оси, и имеющих .поворотные кожухи или щиты. Согласно изобретению образованные указанными щитами входные отверстия предлагаемого двигателя, через которые ветер получает доступ к барабану, могут, в целях регулирования его работы, перекрываться створками, поворачивае мыми либо вручную, либо

aîMîùüþ особого приспособления— ветром. На чертеже фиг.. 1 схематически изображает боковой вид предлагаемого ветряного двигателя, частью в разрезе; фиг. 2 — горизойтальный разрез; фиг. 3 — разрез видоизмененного устройства двигателя; фиг. 4— поперечный разрез кожуха.

Предлагаемый ветр яный двигатель (фиг. 1 и 2) состоит из бара-.бана 1, с тремя криволинейными лопастями 2, 3, 4, наглухо связанного с вертикальным валом. 5, опи рающимся на подпятник 6, укрепленный на фундаменте 7, и.подшипник 8, установленный в станине 9,.и кожуха 10, 11, насаженного при Помощибуксы12 и втулки13 на том же валу 5 и могущего свободно вращаться на последнем.

Между нижней и верхней гранями кожуха укреплены два щита 14, 15, щит-дифлектор 16 и две створки 17 и 18 (фиг. 2), поворетно укрепленные на шарнирах 19 и 20; в зависимости от установки створок изменяются входные отверстия 21 и

22, через которые ветер получает доступ к барабану. Для регулирования работы двигателя имеется приспособление, состоящее из укрепленного на кронштейнах 23 и 24 рычага 25, соединенного тягою.26, коленчатым рычагом 27 и тягою 28 со створками 17 и 18. Рычаг 25 снабжен пружинным. приспособлением 29 и имеет на конце плечо 30, несущее щит 31 (фиг.,2), могущий быть установленным под любым углем наклона к направлению ветра при помощи тяги 32 и рукоятки 33, укрепленной на градуированном секторе 34.

Во время работы двигателя входные отверстия 21 и 22 (фиг. 1 и 2), в виду наличия флюгера 35, авто— 2 матически устанавливаются по ветру; ветер; входя через эти отверстия,. направляется щитами 14, 15, 16 и заставляет вращаться барабан, а также шкив 36 вала 5, который пере-. дает энергию по назначению. При увеличении энергии ветра рукояткою 33 поворачивается.под определенным углом к направлению по-, следнего боковой цит 31, который, У вследствие давления на него ветра, воздействует.на тягу 26, связанный с нею коленчатый рычаг 27 и тягу 28 и, сближая створки 17, 18,. уменьшает входные отверстия 21. и 22.

Регулирование створок 17, 18 мо-, жет производиться также или пу- . тем изменения упругости пружи,ны 29 поворотом рычага 37, укрепленного на кронштейнах 24, 38, 39, или вручную при помощи тяги 40, рукоятки 41, коленчатого рычага

42 — 44 H TAFH 26.

-.В видоизмененном устройстве ветряного двигателя (фиг. 3) барабан с .криволинейными лопастями рас.положен на горизонтальной оси 45, вращающейся в подшипниках: 46 кожуха 47 и соединенной конической передачей 48 с валом 49,передающим энергию по назначению. . Кожух 47 опирается прикрепленным. к нему снизу кольцом 50 и кони ческой частью 51 на шариковые подшипники 52 и 53, связанные с частями 54 и 55 станины, располо,,женной либо на фундаменте, либо на специальной. башне для двигателя. Между стенками кожуха 47 (фиг. 4) расположены щиты 14, 15, 16 и створки 17 и 18, при чем сбли.жение и раздвижение последних, в, целях регулирования работы дви: гателя, производится аналогичным же образом, как и в двигателе с ,вертикально расположенным бара: баном. Пуск .в ход двигателя производится .при помощи особого приспо- собления, состоящего из двух зубчатых колЕс 56, 56 (фиг. 3, 4) с флюгерами 57, поворачиваемых зубчатой рейкой 58, укрепленной на верху кожуха 47 и валика 59 с флюгером 60. Когда двигатель не работает, флюгер 60 установлен в вертикальном положении, при чем кожух обращен по направлению ветра, и иоследний не имеет доступа к лопастямгбарабана. Для пуска в ход необходимо при помощи цепи с кольцом 61 опустить вниз рычаг 62, который повернет храповое колесо 63, и последнее с оДной: стороны помощью цепи 64,повернет закрепленный на шарнире 65 рычаг 66, связанный плечом 67 с зубчатой рейкой 58, вследствие чего зубчатые.колеса 56, 56 повернутся, и флюгера 57 встанут в вертикальное положение; с другой стороны рычаг 68 опустится внйз со связанной с ним тягой 69, которая при своем перемещении повернет валик 59 и поставит флюгер 60 в горизонтальное положение. При вертикальном положении флюгеров 57 кожух 47 устанавливается таким образом, что ветер получает возможность доступа клопастям, и двигатель может вращаться. Для остановки двигателя необходимо опустить вниз цепь с кольцом 70, которая поднимет-рычаг 71, задерживающий храповое колесо 63, вследствие чего последнее ослабит натяжение цепей 64, 72, и пружина?3, связанная С одной стороны с кожухом 47, а с другой срйчагом 66, переместит флюгера 57 в горизонтальное положение, а пружина 74 повернет пбмощью тягИ69 валик 59-и поставит в вертикаль-ное положение флюгер 60.

Предмет патента.

1. Бетряный двигатель с барабаном, снабженным тремя криволинейными лопастями н помещейным в поворотном кожухе," характеризующийся применением в кожухе двух щитов l4, Ь5 (фиг. 1 и. 2),-об-= разующих входное отверстие 21, и . щита-дефлектора 16, образующего со щитом,15 входное отверстие 22, которое вмЕсте с отверстием 21может перекрываться регулирующими створкамй 17, 18, поворачиваемыми, в зависимости от силы ветра, боковым -щитом 31, соедив .енным пле—,, 3— чом 30 с рычагом 25, снабженным пружинным приспособлением 29 и связанным тягцю 26, коленчатым -. рычагоМ 27 и тягою 28 с вышеуказанными створками 17, 18, закрытие коих. может производиться также вручную посредством той же тяги 26, коленчатого рычага 42—

44, тяги 40 и рукоятки 41 и вручную же может производиться и выключение щита 31 — поворотом его рукояткою 33 при посредстве тяги 32, . при чем для изменения упругости пружинного приспособления 29.применяется поворотный рычаг 37.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 двигателя, отличаю-:, щееся тем, что барабан с криволинейными лопастями располагается на горизонтальной оси.45 (фиг. 3) и для поворота башнй двигателя, постановки его на ветер и выключения двигателя применяются флю- геры 57, 57 и 60, из коих» первые прикрепляются к поворотным зубчатым колесам 56,56," соединенным между собою зубчатою рейкою 58, а флюгер 60 прикрепляется к валику 59, для поворота которого и передвижения рейки 58, а следовательно и поворота флюгеров 57, применяются соответствующие передачи.