Каркас многоэтажного здания или сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ, включаюший колонны с консолями, ригели переменного сечення по высоте, жестко соединенные с колоннами и между собой, надколонные плиты, опертые на ригели и жестко к ним прикрепленные, и пролетные плиты, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости, снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа, надколонные плиты разрезаны но осям каркаса и объединены с пролетпыми плитами, причем последние соединены с ригелями унруго-податливо. сл 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3757536/29-33 (22) 03. 07. 84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. А. Максименко, Л. 3. Аншин, А. С. Капелюш, И. В. Беллавин и И. О. Гальперин (71) Московский научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования (53) 624.016.5 (088.8) (56) Справочник проектировщика. Типовые железобетонные конструкции зданий и сооружений для промышленного строительства. М.:Стройиздат, 1974, с. 273, р. 3.25.
Авторское свидетельство СССР № 629295, кл. Е 04 В 1/18, 1977.
„„SU,, 1173015 А (54) (57) КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО
ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ, включаюгций колонны с консолями, ригели переменного сечения по высоте, жестко соедннеltHhIE с колоннами н между собой, надколонные плиты, опертые на ригели н жестко к ннм прикрепленные, и пролетные плиты. отлпчаюшшкя тем, что, с целью увеличения жесткости, снижения материалоемкостп и трудоемкости монтажа, надколонные плиты разрезаны по осям каркаса It объединены с пролетными плитами, причем последние соединены с ригелями упруго-податливо.
1173015
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении кирка 08 многоэтажных зданий и сооружений.
Цель изобретения — увеличение жесткости, снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа.
1 (На фиг. 1 изображен каркас многоэтажного здания или сооружения в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г Г на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8— разрез Е-Е на фиг. 4. 15
Каркас многоэтажного здания или сооружения включает колонны 1 с консолями
2, ригели 3 переменного сечения по высоте, жестко соединенные с колоннами 1 и между собой, надколонные плиты 4, опертые на ригели 3 и жестко к ним прикрепленные, и пролетные плиты 5.
Надколонные плиты 4 разрезаны по осям каркаса и объединены с пролетными плитами 5.
Пролетные плиты 5 соединены с риге- 25 лями 3 упругоподатливо. Колонны 1 могут быть выполнены многоэтажными. Возможно использование типовых колонн ригельного каркаса.
При монтаже ригели 3 соединяют с колоннами 1 накладками из арматурных стержней 6 или полосовой стали. Между собой ригели 3 соединяют сваркой арматурных выпусков 7. После этого узлы соединения ригелей 3 между собой и с колоннами 1 тщательно заделывают бетоном 8, который вместе с растянутыми выпусками 7 и арматурными стержнями 6 обеспечивает жесткость соединения.
Ригели 3 у колонн 1 имеют подрезку, на консоль 9 которой оперты пролетные плиты 5 перекрытия. Каждая из пролетных плит 5 объединена по торцам с частями надколонных плит 4, разрезанных поперек пролета. Пролетные плиты 5 соединены с ригелями 3 в нижней зоне сваркой накладок
10, а в верхней зоне — арматурных стержней 11 или полосовых накладок. После соединения монтажных элементов стык тщательно заполняют бетоном 12.
В центральной части перекрытия, где толщина ригеля 3 и пролетной плиты 5 одинакова, в их боковых продольных гранях образованы бетонные шпонки 13, расположенные по всей длине, которые обеспечивают передачу, сдвигающих вертикальных усилий.
Перекрытие в системе каркаса работает как многопролетная плита. С колонными 1 эта плита образует пространственную раму. ригелями которой являются ригели (плиты1 поперечного направления и вуты 14 ригелей 3 и пролетные плиты 5 в продольном направлении.
Пролетные плиты 5 работают как пластинка, защемленная на вутах 14 ригелей
3, с которыми она соединена путем жесткого соединения закладных деталей или сваркой арматурных выпусков и упругоопертая на ригели 3 в середине проката, где она соединена с ригелями 3 шпонками 12, передающими сдвигающие усилия.
Для образования неразрезности пролетных плит 5 по продольным осям они соединены между собой сваркой закладных деталей арматурными стержнями 15, расположенных в торцах. Для увеличения жесткости каркаса в продольном направлении, снижение расхода металла в швах между пролетными плитами 5 может быть уложена предварительно напряженная арматура, расположенная по эпюре моментов. т е. в верхней зоне на опорах и в нижней — в пролетах (не показано).
1173015
1173015 авиа, 5
/ -/
Puz. Е
7д 7f
72
Риа. 7
Е-Е
Составите ih Г. Иванова
Редактор Л. Авраменко Техред И. Версс Корректор О. Тигор
За каз 5022/28 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4