Внутренняя секционная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВНУТРЕННЯЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА преимущественно для трубопроводов большого диаметра и туннелей, включающая внутреннюю каркасную раму с кронщтейнами, опалубочные секции с опорными выступами по обеим сторонам каждой секции, пальцевые фиксаторы и рабочие механизмы перемещения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции и снижения трудозатрат при распалубке за счет повышения надежности раскрытия секций при отрыве и складывании их одним поступательным движением рабочих механизмов, в каждом кронштейне каркасной рамы выполнено два направляющих паза, расположенных под острым углом один к другому, с вершиной угла, направленной внутрь каркасной рамы, а пальцевые фиксаторы закреплены на опорных выступах опалубочных секций и размещены в направляющих пазах, причем опалубочные секции сопряжены одна с другой посредством пальцевого фиксатора опорного выступа одной из секций, размещенного в выполненной в опорном выступе сопрягаемой опалубочной секции Г-образной прорези, которая при этом совмещена с направляющим пазом соответствующего пальцевого фиксатора, кроме того, каждая из стыкуемых секций имеет размещенные по ее концам стыковые элементы, один из которых выполнен со ступенчатым выступом для размещения стыкового элемента смежной секции, а каждый рабочий механизм перемещения каждой секции расположен между ее опорными выступами со смещением в сторону стыкового элемента со ступенчатым выступом. (Л 2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена из трех - восьми секций, причем направляющий паз в кронштейне каждой секции, совмещенный с Г-образной прорезью, расположен под острым углом к радиусу-вектору, а величина смещения каждого рабочего механизма перемещения секций от ближайшего опорного выступа составляет 0,1-0,45 обпюго расстояния между опорными выступами. со 3.Опалубка по пп. 1 и 2, отличающаяся о тем, что направляющие пазы выполнены в IsD плоскости, перпендикулярной продольной оси изделия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1173021 A (51)4 Е 04 G 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 3641448/29-33 (22) 04.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Я. Е. Савченко (71) Особое конструкторское бюро Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (53) 69.057.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 636353, кл. Е 04 G 11/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 765485, кл. Е 04 G 11/02, 1977. (54) (57) 1. ВНУТРЕННЯЯ СЕКЦИОННАЯ
ОПАЛУБКА преимущественно для трубопроводов большого диаметра и туннелей, включающая внутреннюю каркасную раму с кронштейнами, опалубочные секции с опорными выступами по обеим сторонам каждой секции, пальцевые фиксаторы и рабочие механизмы перемещения секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции и снижения трудозатрат при распалубке за счет повышения надежности раскрытия секций при отрыве и складывании их одним поступательным движением рабочих механизмов, в каждом кронштейне каркасной рамы выполнено два направляющих паза, расположенных под острым углом один к другому, с вершиной угла, направленной внутрь каркасной рамы, а пальцевые фиксаторы закреплены на опорных выступах опалубочных секций и размещены в направляющих пазах, причем опалубочные секции сопряжены одна с другой посредством пальцевого фиксатора опорного выступа одной из секций, размещенного в выполненной в опорном выступе сопрягаемой опалубочной секции
Г-образной прорези, которая при этом совмешена с направляющим пазом соответствующего пальцевого фиксатора, кроме того, каждая из стыкуемых секций имеет размещенные по ее концам стыковые элементы, один из которых выполнен со ступенчатым выступом для размещения стыкового элемента смежной секции, а каждый рабочий механизм перемещения каждой секции расположен между ее опорными выступами со смещением в сторону стыкового элемента со ступенчатым выступом.
2. Опалубка по п. 1, отличающачся тем, что она выполнена из трех — восьми секций, причем направляющий паз в кронштейне каждой секции, совмещенный с
Г-образной прорезью, расположен под острым углом к радиусу-вектору, а величина смещения каждого рабочего механизма перемещения секций от ближайшего опорного выступа составляет 0,1 — 0,45 общего расстояния между опорными выступами.
3. Опалубка по по. 1 и 2, отличающаяся тем, что направляющие пазы выполнены в плоскости, перпендикулярной продольной оси изделия.
1173021
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении трубчатых бетонных или железобетонных элементов трубопроводов или туннелей с монолитной обделкой.
Цель изобретения — повышение жесткости конструкции и снижение трудозатрат при распалубке за счет повышения надежности раскрытия секций при отрыве и складывания их одним поступательным движением рабочих механизмов.
На фиг. 1 изображена опалубка внутренняя секционная в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, со сложенными секциями; на фиг. 3 — опалубочная секция и опорные кронштейны каркасной рамы в рабочем положении; на фиг. 4— то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5— узел сопряжения смежных опалубочных секций с опорным кронштейном каркасной рамы в рабочем положении; на фиг 6— разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, со сложенными опалубочными секциями; на фиг. 8 — разрез Б — Б на фиг. 7.
Опалубка внутренняя секционная содержит каркасную раму 1 с опорными кронштейнами 2 и направляющими пазами 3 и 4, которые расположены под углом друг к другу, опалубочные секции 5 с пальцевым фиксатором 6 в опорном выступе 7 одной стороны секционнной опалубки 5 и пальцевым фиксатором 8, как опорного выступа 9 с Г-образной прорезью 10 второй стороны смежной секции 5 на этом же опорном кронштейне 2, а также механизмы перемещения 11 опалубочных секций 5 и изделие 12. Каждая опалубочная секция 5 оснащена стыковым элементом 13 у опорного выступа 7 одной стороны и вторым стыковым элементом 14 у опорного выступа 9 второй стороны. Расстояние между опорами обозначено 1.
Стыковой элемент 13 выполнен со ступенчатым выступом.
Опалубка внутренняя секционная работает следующим образом.
После достижения расчетной прочности бетона производят отрыв опалубочных секций 5 от готового изделия 12, для чего включают на осуществление поступательного движения механизмы перемещения 11
10 с предпочтительным одновременным отрывом всех секций опалубки, причем первоначально происходит отрыв и перемещение той стороны каждой секции 5, которая находится ближе к механизму 11 перемешения. Перемешаясь по направляюшему пазу 3, пальцевый фиксатор 6 в опорном выступе 7 опалубочной секции 5 одновременно перемещается и по одной стороне Г-образной прорези 10 в опорном выступе 9 смежной секции; при дальнейшем перемещении
20 по направляюшему пазу 3 этот пальцевый фиксатор 6 упирается в другую сторону Г-образной прорези 10 опорного выступа смежной секции, после чего происходит полное отделение опалубочных секций 5 опалубки от изделия 12 и перемещение пальцевого фиксатора 8 по направляюшему пазу 4 опорного кронштейна 2, причем в конце пути этого перемешения каждая вторая сторона опалубочных секций 5 накладывается стыковым элементом 14 на ступенчатый выступ стыкового элемента 13 первой стороны смежной секции. В дальнейшем опалубку поднимают (при вертикальном изготовлении трубчатых изделий) или перемещают в проектное положение для последуюшего этапа бетонирования. Перед бетонированием
ЗБ включением рабочих механизмов 11 перемещения опалубочных секций раскрывают и фиксируют ее в исходном, т.е, рабочем положении.
1173021
1173021
1173021
Редактор Л. Авраменко
Заказ 5023/29
Составитель Н. Лупарь
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4