Траншейный резервуар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНШЕЙНЫЙ РЕЗЕРВУАР, включающий бетонные днище, торцовые и пологие продольные стенки, металлическую облицовку, перекрытие и обсыпку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, он снабжен брусьями с выпуклой поверхностью, облицованной металлом , установленными на верхних кромках продольных стенок, а перекрытие выполнено бетонным с внутренней металлической облицовкой, жестко прикрепленной к облицовке бруса, при этом торцовые стенки выполнены вертикальными и снабжены по верхней кромке ограничительными полосами с уплотнением, жестко скрепленными с облицовкой перекрытия, причем днище снабi жено трубопроводом, соединенным с источником сжатого воздуха. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 04 Н 7/00

ВИ(:ОЮ.";Я.щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%RSJf_#_gТГ (д (21) 3675496/29-33 (22) 21.12.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. М. Никиреев, Б. В. Поповский, Г. С. Чолоян, Л. Н. Глухов, В. П. Егорин и Л. В. Петрова (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 624.953 (088. 8) (56) Патент Великобритании № 1291042, кл. Е 04 В 7/02, опублик. 1972.

Типовой проект № 7041-75. Резервуар траншейного типа объемом 5000 м . разр.

ЦНИИПСК, М., 1975.

„„Я0„„1173026 A (54) (57) ТРАНШЕЙНЫЙ РЕЗЕРВУАР, включающий бетонные днище, торцовые и пологие продольные стенки, металлическую облицовку, перекрытие и обсыпку, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, он снабжен брусьями с выпуклой поверхностью, облицованной металлом, установленными на верхних кромках продольных стенок, а перекрытие выполнено бетонным с внутренней металлической облицовкой, жестко прикрепленной к облицовке бруса, при этом торцовые стенки выполнены вертикальными и снабжены по верхней кромке ограничительными полосами с уплотнением, жестко скрепленными с облицовкой перекрытия, причем днище снабжено трубопроводом, соединенным с источ- <р а ником сжатого воздуха.

1173026

Изобретение относится к резервуаростроению, а именно к заглубленным резервуарам для хранения нефти и нефтепродуктов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 показан резервуар, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5— узел Ill íà фиг. 1.

Траншейный резервуар содержит бетонный слой днища 1 с пологими краями, с металлической облицовкой 2. У верхних кромок продольных стенок 3 установлен бетонный брус 4 с металлической облицовкой 5, закрепленной на нем посредством анкеров 6, и скрепленной с облицовкой днища сварным швом 7.

Перекрытие 8 резервуара в поперечном сечении изогнуто по радиусу и выполнено двухслойным, состоящим из наружного формирующего бетонного слоя 9 и внутреннего металлического слоя облицовки 10, продольные кромки которого нахлесточным соединением приварены с внешней стороны к металлической поверхности 5 брусьев 4, причем сварной шов 11 должен быть расположен на расстоянии 25 — 30 толщин слоя 10 от предельного положения линии касания металлического слоя 10 перекрытия 8 с округлой поверхностью металлического слоя 5, когда слой 10 перекрытия находится в проектном положении.

Бетонный формирующий слой перекрытия 8 опирается продольными кромками на бетонные выступы брусьев 4 и на край котлована. Торцовые стенки 12 состоят из наружного несущего бетонного слоя 13 с вертикальной обращенной внутрь резервуара стенкой, облицованной металлическим слоем 14. К металлическому слою 14 жестко прикреплены ограничительные полосы 15, имеющие кривизну металлического слоя 10 перекрытия 8 и образующие со слоем 10 нахлесточное жесткое соединение. К торцовым кромкам металлического слоя 10 перекрытия 8 равномерно прикреплены посредством хомутов 16 уплотнения 17 в виде пневмошлангов, подключенных к источнику сжатого газа.

В основании торцовой стенки 12 вмонтирова н продуктопровод 18. Выходное отверстие ввода продуктопровода 18 расположено между металлическим днищем 2 и металлическим слоем 10 перекрытия 8.

Металлический слой 10 выполнен из рулонного гибкого листового металла.

Монтаж резервуара осуществляют следующим образом.

На предварительно спланированное дно котлована наносится слой тощего бетона.

5 !

0 !

С двух сторон от него вдоль будущего резервуара укладывают в ряд готовые брусья

4 длиной 12 — 15 м каждый. Брусья 4 жестко соединяют между собой, например, путем сварки металлических покрытий 5 блоков 4.

Зазоры между слоем бетона и брусьями заливают бетонной смесью, образующей сплошной подкладной слой.

Затем изготавливают торцовые стены 13.

Металлический лист 14 с внутренними анкерными скобами может служить при этом частью опалубки.

Далее на подкладном слое бетона располагают металлическое полотнище 15 из рулонных заготовок. Края полотнища 15 внахлестку приваривают к металлическому покрытию 5 и бруса 4. Жестко связанные между собой полотнище 15 и покрытие 5 образуют металлическое днище 2 резервуара.

На готовом днище раскатывают металлическое полотнище 10 покрытия, продольные кромки которого приваривают с внешней стороны к металлическому перекрытию

5 выпуклой кромки 4 полого края днища.

Край полотнища 10 при этом располагают на расстоянии не менее 25 — 30 толщин слоя

10 заранее определенной линии предельного касания металлического перекрытия 10, находящегося в проектном положении с округлой поверхностью слоя 5 кромки 4. Такое нахлесточное соединение металлического днища перекрытием обеспечивает надежную работу сварного шва 11.

К наружной поверхности металлического полотнища 10 приваривают металлические скобы для последующего соединения с бетонным слоем 9. В зазор между полотнищем 10 и внутренней поверхностью торцовой стенки 12 просовывается шланг 17, закрепленный хомутами 16, выполненными из листового тонкого металла. Концы хомутов 16 крепятся к полотнищу 10 сверху. Надутый шланг 17 обеспечивает герметизацию зазора между концами полотнигца 10 и торцовой стенкой 12.

Далее через продуктопровод 18 и пространство между днищем 2 и полотнищем

10 подается сжатый воздух и осуществляется подъем полотнища 10 в проектное положение до соприкосновения его с ограничительными полосами 15 и последующей их совместной приварки.

При подъеме полотнища 10 боковые его участки плавно охватывают металлическое покрытие 5.

Этим исключается перелом полотнища 10 у продольных краев котлована и не требуется установка дополнительных гибких тканевых вставок. Образование складок в середине полотнища 10 устраняется обычным способом — укладкой одностороннего пригруза.

1173026

Далее проверяется герметичность сварных соединений. Затем осуществляется поэтапная (от краев к середине), укладка бетонного слоя 9. Для этого достаточно поддерживать давление внутри резервуара всего 150 — 200 мм водяного столба.

После отвердения бетона 9 и набора 30% нормативной прочности (при температуре

15 С достаточно трое суток) давление внутри резервуара снижается до обычного, для чего выпускается воздух из шлангов 17 и они снимаются для повторного использования.

Поверх бетонного слоя 9 наносится водозащитное асфальтобитумное покрытие, устраивается земляная засыпка требуемой толщины.

Выполнение внутренней стенки IO перекрытия из гибкого металлического материала, а также выполнение продольных кромок днища выпуклыми с округлой поверхностью в поперечном сечении дает возможность создать резервуар с внутренним перекрытием из тонкого листового металла без применения громоздких и металлоемких ферм для монтажа перекрытия, что, в свою очередь, позволит сэкономить металл, а также повь<ю сить производительность труда при монтаже резервуара за счет придания проектной формы перекрытию при подъеме его внутреннего металлагического покрытия воздухом, давление которого поддерживают и при нанесении на внешнюю поверхность металлического слоя перекрытия бетонного слоя.

1173026

Фиг, 4

Составитель М. Ушицкий

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5023 29 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4