Каретка для бурения шпуров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ,, включающая ходовую часть, раму, связывающую тележки, и две буровые группы , отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет сокращения затрат времени на вспомогательные операции, средняя часть рамы расположена между тележками и закреплена с возможностью перемещенияотносительно вертикальных направляющих, которые установлены на внутренних бортах тележек, при этом буровые группы установлены над ходовыми тележками. (Л с К1 Сдд О СО 00 / (Риг. г
(! 9) ())) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))4 Е 21 С 11 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t;, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3 728385/22 03. (gg) 11.04.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) Э.В.Шмицт, Э.К.Бернцев и Н.А.Тюкина (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт
"Гипроникель" (53) 622.233.055.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 800352, кл Е 21 С 11/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
В 579412, кл. Е 21 С 11/02, 1974. (54) (57) КАРЕТКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ, включающая ходовую часть, раму, связывающую тележки, и две буровые группы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет сокращения затрат времени на вспомогательные операции,, средняя часть рамы расположена между тележками и закреплена с возможностью перемещения- относительно вертикальных направляющих, которые установлены на внутренних бортах тележек, при этом буровые группы установлены над ходовыми тележками.
1173038
Изобретение относится к горной промьппленности, в частности к кареткам для бурения шпурон, Целью изобретения является повьппение производительности труда за счет сокращения затрат времени на вспомогательные операции.
На фиг.1 показана каретка для бурения шпурон, вид сбоку; на фиг,2— то же, вид спереди; на фиг.3 - подвижная часть рамы.
Каретка для бурения шпуров содержит ходовую часть 1, выполненную в виде гусеничных тележек 2 с пненмоприводом 3, на которых размещены две 15 буровые группы 4, каждая из которых включает стреловой манипулятор 5, податчик б и основание манипулятора
7. Основание манипулятора 7 установлено с возможностью продольного пере-2б мещения относительно ходовой части 1, например от винтового механизма 8.
Две гусеничные тележки связаны рамой
9, выполненной подвижной от гидроцилиндров 10 относительно четырех вер- 2 тикальных направляющих 11, жестко закрепленных на внутренних бортах хо. довых тележек. При этом цапфы 12 рамы 9 охватывают наружную поверхность напранляющих 11. На плоскости под- 30 вижной рамы 9 установлена с возможностью поперечного перемещения секция рельсового пути 13, фиксируемая н поперечном направлении накладками 14, связанными с рельсами основного пу- 35 ти.
На месте стоянки буровой каретки (во время взрывных, погрузочных и транспортынх работ) в основных путях имеется проем. Отгон буровой каретки осуществляется до совмещения ее подвижной рамы 9 с проемом. Затем с помощью цилиндров 10 по направляющим
11 производится опускание рамы 9, до совпадения секции рельсового пути
13 с основным путем. При этом рама 9 ложится на шпалы, расположенные н проеме основного пути, а головки сонмещаемых рельсов располагаются в одной плоскости. В таком положении производится разминонка буровой каретки с псгрузочной машиной, перегружателем и партией вагонеток. После завершения отгрузки взорванной массы производится разминонка оборудования в направлении от забоя, после чего подвижная рама 9 поднимается цилиндрами 10 в транспортное положение; при котором нижняя плоскость рамы 9 возвышается над рельсами основного пути, а накладки 14 отброшены в начальное положение, и буровая каретка своим ходом выдвигается на исходное положение перед бу" рением. В исходном положении перед бурением подвижная рама 9 опускается в нижнее положение до полного контакта с основными путями или почвой. Это улучн|ает фиксацию каретки прн бурении.
После завершения бурения операции повторяются в обратном направлении, и каретка своим ходом возвращается на место стоянки при взрывных работах.
11 3038
0снабнсо лунь тказан успоВН0
put. У
Составитель Ю.Стрелов
Техред 0.Неце Корректор.И.Муска
Редактор М.Келемеш
Заказ 5025/30 Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4