Шахтная вентиляционная дверь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 Е 21 F 1 10
О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-A
Фиг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3744978/22-03 (22) 29.05.84 (46) 15.08.85. Бюл. Р 30 (72) В.И.Точеный (71) Высокогорское рудоуправление
Нижнетагильского металлургического комбината (53) 622.46:69.028.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 929866, кл. Е 21 F 1/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР к 586267, кл. Е 21 F 1/10, 1973. (54)(56) ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ
ДВЕРЬ, включающая раму, полотно две„„SU„„1173042 А ри из двух шарнирно соединенных створок, фиксирующий элемент для жесткой связи створок и подвесные шарниры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы двери при наезде транспортных средств и предотвращения закрывания двери во время движения состава, фиксирующий элемент выполнен в виде кронштейна, собачки и регулировочного винта, установленного с возможностью взаимодействия с собачкой, а одна из створок двери снабжена предохранительной скобой.
1173042
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к вентиляционным шахтным дверям, предназначенным для перекрытия потока воздуха по штрекам с железнодорожным движением, S
Целью изобретения является повыше ние надежности работы двери при наезде транспортных средств и предотвращению закрывания двери во время движе" ния состава.. 10
На фиг,1 изображена шахтная вентиляционная дверь, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3фиксирующий элемент.
Шахтная вентиляционная дверь вклю-15 чает раму 1, полотно 2 из двух шарнирно соединенных створок 3, фиксирующий элемент для жесткости связи 4, выполненный в виде кронштейна 5, регулировочного винта 6 с воротком 7 и собач-20 ки 8. На полотне также закреплен кронштейн 9, в который входит регулировочный винт с гайкой 10, Кроме того, на одной из створок двери крепится предохранительная скоба 11. 25
Дверь работает следующим образом.
При нормальной эксплуатации полотно открывается навстречу поезду и закрывается как единая жесткая конструкция. Жесткость полотна сохраняет- 30 ся и при воздушных ударах. Это достигается установленным в "закрытое состояние" фиксирующим элементом (фиг,3), собачка 8 которого всегда находится в откинутом состоянии.
В случае наезда состава на закрытую дверь буфер электровоза или ваго"на прежде всего ударяет по собачке 8, поворачивает ее и только затем упирается в кронштейн 5, стремясь деформировать дверь.
При сдвинутой собачке винт 6 теряет опору, и полотно свободно складывается до такой степени, чтобы исчез нахлест вертикальной кромки полотна на склад. После этого полотно распахнется по ходу состава. Конструкция кронштейна 5 исключает зацепы полотна за выступы выгонов.
После прохождения состава дверь можно быстро вернуть в рабочее состояние.
В случае второй аварийной ситуации (закрывание двери во время прохождения через нее состава) аварию предотвращает предохранительная скоба 11.
Она как лыжа скользит по бортам вагонов и не позволяет кромке полотна попасть между вагонами. Полотно захлопнется только вслед за последним вагоном.
3 173042
1173042
Фиг. о
Составитель Л.Серова
Техред О.Неце Корректор М.Пожо
Редактор N.Êåëåìåø
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 5025/30 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5