Устройство для очистки рельсового пути в горных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ, включающее ковш с днищем, имеющим режуи (ую кромку, рычажный механизм поворота ковша, П-образную тягу, связанную с вагонеткой, и полки, опирающиеся на головки рельсовой колеи, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства , днище ковша в поперечном сечении выполнено с выступами, расположенными над головками рельс, при этом стенки выступов выполнены коническими и между ними и рельсами расположены боковые части П-образной тяги, к которым прикреплены полки. Itel.Ш:/1 -:Ш-: Ш-Ш-- N/ffit-gSsI- й1-. U-.... .t/-......... ......... rj 4 гг 4 и Фт.}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„»SU, (5!)4 Е 2! F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3740854/29-03 (22) 11.05.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) В.К.Гердт, А.Н.Зверев, P..А.Кашавгалиев, И.Ш.Коган, А.Цой и И.И.Шадчнев (53) 622.232.72(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 132168, кл. Е 21 F 13/00, 1950.

Авторское свидетельство СССР

У 907272, кл. Е 21 F-13/ОО, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ, f с включающее ковш с днищем, имеющим режущую кромку, рычажный механизм поворота ковша, П-образную тягу, связанную с вагонеткой, и полки, опирающиеся на головки рельсовой колеи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, днище ковша в поперечном сечении выполнено с выступами, расположенными над головками рельс, при этом стенки выступов выполнены коническими и между ними и рельсами расположены боковые части П-образной тяги, к которым прикреплены полки.

11 73044

Изобретение относится к подземному транспорту, в частности к устройствам для очистки рельсового пуTH

Целью изобретения является умень- 5 шение габаритов устройства.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, в аксонометрии, Устройство включает ось 2 с шарнирно закрепленным на ней двухзвенным рычажным механизмом поворота ковша, состоящим иэ рычага 2, на конце которого жестко закреплен ковш 3 с днищем 4, имеющим режущую кромку, и рычага 5, шарнирно соединенного с

П-образной тягой 6. Рычаги или боковые части П-образной тгги выполнены изогнутой формы и размещены под ковшом в специальных конических высту- 2О àõ 7 с наклонными в сторону от полости ковша поверхностями 8. Выступы расположены на расстоянии, равном рельсовой колеи. Боковые части П-образной тяги расположены в выступах

7 и имеют конические поверхности 9, сопрягаемые с поверхностями 8 боковых частей П-образной тяги. Перед режущими кромками ковша на нижней части рычагов П-образной. тяги закрепле- ЗО ны конусообразные полки 10, опирающиеся на головки рельсов. На конце тяги 6 имеется проушина 11 для соединения устройства с электровозом 12.

На оси 1 двухзвенного рычажного механизма закреплена проушина 13 для соединения устройства с вагонеткой

14. На колесах вагонетки установлены механические защелки 15 для его стопорения при движении назад. Головки рельсовой колеи обозначены позицией 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза вперед рычаги 2, 5 и тяга 6 прижимают ковш к боковым частям П-образной тяги, а полки 10 — к головкам рельс. При этом горная масса, находящаяся между рельсами и подрезанная режущей кромкой ковша, наполняет ковш. При движении ковша полки 10 очищают наружные поверхности головок рельсов и отбрасывают горную массу в стороны от рельсов, где она подхватывается режущей кромкой ковша. При движении электровоза назад тяга 6, упираясь шарниром в конец рычага 5, разворачивает его вместе с ковшом вокруг оси 1 по радиусу на угол, обеспечивающий разгрузку горной массы в вагонетку 14. При этом механические защелки 15 стопорят вагонетку 14, препятствуя ее перемещению назад.

Таким образом, использование изобретения в конструкции устройства для очистки рельсового пути при его минимальном габарите ширины обеспечивает максимальный захват горной массы, что положительно влияет на проходимость устройства в выработке и его скорость. В итоге повышается производительность устройства.

11 73044

Составитель И.Синицкая

Техред О.Неце Корректор И.Муска

Редактор М.Келемеш

Филиал IIIHI "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5025/30 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-25, Раушская наб., д. 4/5