Система регулирования температуры теплоносителя в полости нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ПОЛОСТИ НАГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДСМ ТЕПЛОТЫ, содержащая орган регулирования подачи топлива в камеру сгорания, чувствительные элементы , один из которых выполнен в виде датчика давления, другой - в виде датчика температуры, и суммирующий механизм, подключенный к чувствительным элементам и связанньй с органом регулирования подачи топлива. отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, оба датчика выполнены заодно, в виде трубки с упруго деформированными стенками и подвижным днищем и установленного в ней стержня, нижний конец которого закреплен на днище, а верхний - связан с органом регулирования , причем трубка установлена в полости нагревателя и прикреплена к нему. 2.Система поп.1, отличающаяся тем, что трубка и стержень выполнены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения и более высоким зна (Л чением этого коэффициента у трубки, 3..Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что трубка По меньшей мере частично выполнена в виде сильфона. kl оо о СП 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Ц4 F 02 G 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3700129/25-06 (22) 09.02.84 (46) 15.08.85. Бюл. Ф 30 (72) Л.Ю. Грудин (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.436.7(088.8) (56) Патент Великобритании 1518465, кл. F 1 0, опублик. 1978. (54)(57) 1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ПОЛОСТИ
НАГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ
ПОДВОДОИ ТЕПЛОТЫ, содержащая орган регулирования подачи топлива в камеру сгорания, чувствительные элементы, один из которых выполнен в виде датчика давления, другой — в виде датчика температуры, и суммирующий механизм, подключенный к чувствительным элементам и связанный с органом регулирования подачи топлива, „„® 1173053 отличающаяся тем, что, с целью повьппения точности, оба датчика выполнены заодно, в виде трубки с упруго деформированными стенками и подвижным днищем и установленного в ней стержня, нижний конец которого закреплен на днище, а верхний — связан с органом регулирования, причем трубка установлена в полости нагревателя и прикреплена к нему.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что трубка и стержень выполнены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения и более высоким значением этого коэффициента у трубки.
3..Система по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что трубка по меньшей мере частично выполнена в виде сильфона.
1173053
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при создании систем регулирования для двигателей с внешним подводом теплоты. 5
Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры теплоносителя в полости нагревателя двигателя с внешним подводом теплоты. 10
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы регулирования. . Схема включает орган 1 регулирования подачи топлива в камеру 2 15 сгорания, установленную в нагревателе 3 двигателя 4 с топливным насосом 5, чувствительный элемент, выполненный в виде трубки 6 с упруго деформируемыми стенками и подвижным 20 днищем и установленного в ней стержня 7, и рычаг 8, связывающий стер4 жень с органом 1 регулирования.
Система работает следующим образом.
Топливо, подаваемое насосом 5, . 25 поступает в камеру 2 сгорания нагревателя 3. Одновременно часть топлива через орган 1 регулирования возвращается в топливный бак. При этом соотношение между количеством топли- 50 ва, поступающим в камеру сгорания, и количеством топлива, сливаемым в топливный бак, зависит от положения органа регулирования.Суммарныйрасход топлива зависит от частоты вращения топливного насоса 5, пропорциойальной частоте двигателя 4.
Для увеличения мощности рабочее тело добавляется в цилиндр двигателя и среднее давление в нем повы- 0 шается. При этом на днище трубки 6 будет действовать повышенное давление и она сожмется. В результате стержень 7 переместится вверх, рычаг
8 повернется по часовой стрелке, 45 а регулирующий орган 1 переместится вниз, перекрывая слйвной канал. Расход сливаемого топлива уменьшится, а расход топлива, поступающего в камеру 2 сгорания, увеличится, что препятствует снижению температуры теплоносителя в полости нагревателя. При уменьшении мощности количество рабочего тела и среднее давление в цилиндре будут уменьшены, днище трубки 6 расширится, стержень
7 переместится вниз, рычаг 8 повернется против часовой стрелки, а регулирующий орган 1 переместится вверх, увеличивая расход топлива в
cJIHBHoM канале. В результате расход топлива, поступающего в камеру сгорания, уменьшится, что препятствует росту температуры теплоносителя в полости нагревателя.
Если температура теплоносителя в полости нагревателя начинает расти, то трубка 6, изготовленная из материала с большим коэффициентом линейного расширения, увеличится в длине значительно больше, чем стержень 7. Поэтому стержень переместится вниз, рычаг 8 повернется против часовой стрелки, а регулирующий орган 1 переместится вверх, увеличивая расход сливаемого топлива. В результате количество топлива, Ф поступающего в камеру сгорания, уменьшится, что препятствует дальнейшему росту температуры теплоносителя. И наоборот, если температура теплоносителя в полости нагревателя 3 начинает падать, то трубка 6 уменьшится по длине, стержень 7 переместится вверх, рычаг 8 повернется по часовой стрелке, а регулирующий орган 1 переместится вниз, перекрывая сливной канал. В результате расход топлива увеличитl ся что препятствует дальнейшему снижению температуры теплоносителя.
1173053
Составитель И. Дикопов
Техред О.Неце
Корректор И. Пожо
Редактор М. Келемеш
Подписное
«Ь ° ЮВВЮ ВФ ВЮ ММ»О ЮЮ Ф
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5026/30 Тираж 538
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5