Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая компрессор с приводом, на линии нагнетания которого последовательно установлены адсорбер с отсечным и дренажным клапанами, обратный клапан, параллельно которому к линии нагнетания подсоединен трубопровод регенерирующего воздуха, и воздухосборник , а также регулятор давления компрессора , подключенный при помощи линий управления к отсечному и дренажному клапанам , отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь сжатого воздуха, каждая линия управления снабжена обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии - выходом . 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении привода компрессора в виде электродвигателя, а регулятора давления - пневмоэлектрическим, она дополнительно содержит электропневматический вентиль , электриче.ски соединенный с регулято- S ром давления, а пневматически - с возСП духосборником и обратными клапанами на линиях управления. 00 о О5 сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3691557/25-06 (22) 20.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) В. И. Копшаков (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 621.512 (088.8) (56) Патент Англии № 1136052, кл. F 1 N, опублик. 1968.
Авторское свидетельство СССР № 779631, кл. F 04 В 41/02, 1980. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ С)КАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащая компрессор с приводом, на линии нагнетания которого последовательно установлены адсорбер с отсечным и дренажным клапанами, обратный клапан, параллельно которому к линии нагнетания подсоединен трубопровод регенерирую щего воздуха, и воздухосборÄÄSUÄÄ 1173065 A (1)4 F 04 В 41/02, В 60 Т 17/02 ник, а также регулятор давления компрессора, подключенный при помощи линий управления к отсечному и дренажному клапанам, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь сжатого воздуха, каждая линия управления снабжена обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии — выходом.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что при выполнении привода компрессора в виде электродвигателя, а регулятора давления — пневмоэлектрическим, она дополнительно содержит электропневматический вентиль, электрически соединенный с регулято- ® ром давления, а пневматически — с воздухосборником и обратными клапанами на линиях управления.
1173065
Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.
Цель изобретения — сокращение потерь сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха; на фиг. 2 — установка с пневмоэлектрическим регулятором давления.
Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1 с приводом 2, на линии 3 нагнетания которого последовательно установлены адсорбер 4 с отсечным и дренажным клапанами 5 и 6 соответственно, обратный клапан 7, параллельно которому к линии 3 нагнетания подсоединен трубопровод 8 регенерирующего воздуха, и воздухосборник 9, а также регулятор 10 давления компрессора 1, подключенный при помощи линий 11 и 12 управления к отсечному и дренажному клапанам 5 и 6 соответственно, каждая линия 11 и 12 управления снабжена обратным клапаном 13 и 14 соответственно и подключенным параллельно ему дросселем (15 и 16 соответственно), причем обратный клапан
13 на линии 11 управления отсечным клапаном 5 обращен к регулятору 10 давления входом, а обратный клапан 14 на другой линии 12 — выходом. При выполнении привода 2 компрессора 1 в виде электродвигателя, а регулятора 10 давления — пневмо- ЗО электрическим установка дополнительно содержит электропневматический вентиль 17, электрически соединенный с регулятором 10 давления, а пневматически — с воздухосборником 9 и обратными клапанами 13 и
14 на линиях 11 и 12 управления.
Установка работает следующим образом.
Сжатый компрессором 1 воздух поступает через открытый отсечной клапан 5 в адсорбер 4. В адсорбере 4 сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды и масла, 4р осушается на слое адсорбента и через обратный клапан 7 поступает в воздухосборник 9 и далее к потребителю. При достижении в линии 3 нагнетания заданного верхнего предела давления срабатывает регулятор 10 давления и переводит компрессор 1 4 на холостой ход или останавливает его. Одновременно регулятор 10 давления воздействует непосредственно (фиг. 1) или через электропневматический вентиль 17 (фиг. 2) на клапаны 5 и 6. При этом воздух из магистрали через регулятор 10 или вентиль 17 поступает через обратный клапан 13 и дроссель 15 к отсечному клапану 5, а через дроссель 16 — к дренажному клапану 6.
При этом клапан 5 закрывается быстрей, чем открывается клапан 6. В результате сжатый воздух, содержащийся в воздухопроводе м жду компрессором 1 и отсечным клапаном 5, полностью сохраняется.
Медленное заполнение управляющего органа дренажного клапана 6 способствует плавному открытию клапана, что позволяет осуществить более медленное падение давления в адсорбере 4. В результате исключаются гидравлические нагрузки на адсорбент и его разрушение.
Как )только откроется клапан 6 и адсорбер 4 сообщается через него с атмосферой, начинается процесс регенерации адсорбента.
Процесс регенерации адсорбента осуществляется путем продувки частью осушенного и сдросселированного воздуха, поступающего из воздухосборника 9 через трубопровод 8 регенерирующего воздуха. При этом продувка адсорбера 4 может осуществляться или в течение всего периода холостого хода компрессора 1, или в определенный момент времени данного периода.
При снижении давления воздуха в воздухосборнике 9 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 10, последний подает команду на переключение клапанов 5 и 6 и на включение компрессора 1 в режим подачи воздуха. При этом клапан 6 закрывается быстрей, чем клапан 5, так как воздух из его управляющего органа удаляется в атмосферу одновременно через обратный клапан 14 и дроссель 16, в то время как из клапана 5 только через дроссель 15, открытие которого осуществляется медленно. Как только закроется клапан 6 и откроется клапан 5, происходит переток воздуха из линии 3 нагнетания между компрессором
1 и отсечным клапаном 5 в адсорбер 4. Одновременно начинается подача воздуха компрессором 1 на подпитку воздухосборника 9.
Далее циклы повторяются.
Таким образом, снабжение каждой линии управления обратным клапаном и подключенным параллельно ему дросселем, причем обратный клапан на линии управления отсечным клапаном обращен к регулятору давления входом, а обратный клапан на другой линии — выходом, позволяет сократить потери сжатого воздуха.
lI73065
Составитель В. Лазуткин
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 5028 3 I Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4