Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ по авт. св. № 511446, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ, РЕСПУБЛИК (l 9) (l l) 1 А (51)4 F 16 F 9/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 511446 (21). 3700711/25-28 (22) 10.02.84 (46) 15.08.85. Бюл, ((- 30 (72) Ю.И. Брагин, П.К. Марецкий и Ю.Н. Первухин (53) 621.567.2(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 511446, кл. F 16 F 9/52, 1975. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ по авт. св. 1511446, о тличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника.
1173091
Изобретение относится к машиностроению.
IIo основному авт.св. И 511446 известен гидравлическии амортизатор с ограничителем температуры, содер- S жащий корпус, расположенный внутри него поршень, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости, сообщающиеся между собой через Дроссельные отверстия в поршне, и камеру компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб с рас- 1З положенными равномерно по окружности некруглыми перепускными отверстиями, и термочувствительный элемент из термобиметалла, выполненный в форме разрезного кольца, концы которого 20 через хвостовик связаны с соответствующей шайбой золотника, и расположенный с осевым зазором в кольцевой полости поршня Я .
Недостатками указанного амортиза- 25 тора являются сложность конструкции и узкий температурный диапазон стабильной работы амортизатора.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение температурного щ диапазона стабильной работы амортиза тора.
Укаэанная цель достигается тем,,что в гидравлическом амортизаторе с ограничителем температуры на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором . хвостовики соответствующих шайб золотника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 — поршень амортизатора, продольный разрез; на фиг.З вЂ” разрез
А-А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.З.
g$
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, расположенный внутри него поршень 2, разделяющий внутренний объем корпуса на две полости
3 и 4, сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 5 в поршне, и камеру 6 компенсации температурного расширения рабочей жидкости, золотник 7, расположенный внутри поршня и выполненный в виде двух плоских размещенных одна на другой круглых шайб 8 и 9 с расположенными равномерно Ilo окружности перепускными отверстиями 10, и термочувствительный элемент 11 из термобиметалла.
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры работает следующим образом.
Рабочая жидкость через отверстие
5 в поршне 2 протекает из одной рабочей полости в другую, омывая при этом термочувствительный элемент 11.
При повышении температуры термочувствительный элемент 11, выполненный в форме разрезного кольца, нагревается и происходит поворот концов кольца, что вызывает поворот плоских круглых шайб 8 и 9, связанных через хвостовик 12 с пазами 13 термочувствительного элемента 11, относительно друг друга.
При достижении, заданной температуры кромки отверстий 10, равномерно расположенных по окружности на шайбах
8 и 9, начинают совпадать. С последующим увеличением температуры и поворотом шайб 8 и 9 под действием термочувствительного элемента площадь открываемых отверстий возрастает и жидкость по ним начинает перетекать из одной полости амортизатора в другую. Сопротивление амортизатора при этом снижается. Снижение сопротивления амортизатора приводит к уменьше-. нию поглощаемой им мощности и, следовательно, к ограничению температуры.
Термочувствительный элемент 11 полностью выполнен из термобиметалла в форме разрезного кольца практически на полную окружность.
Поскольку деформация кольца прямопропорциональна рабочей длине термо-. биметалла, находящегося между хвостовиками шайб, то с ее увеличением возрастает тепловая чувствительность ограничителя и сужается температурный диапазон открытия отверстий в плоских шайбах. Это позволяет настраи-,. вать ограничитель на начало работы при более высокой температуре и тем самым расширить температурный диапазон стабильной работы амортизатора (без снижения сопротивления).
1 173091 рие.1
» 73О91
11
Фиг. 2
12
Составитель С. Таратухин
Редактор М. Петрова Техред К.Гергель Корректор И.Эрдейи
Заказ 5031/32 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4