Планетарная передача для преобразования вращательного движения в возвратно-потупательное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬН содержащая водило с кривошипом, неподвижное центральное и подвижное колеса с наружными зубьями, последнее из которых установлено на кривошипе, а передаточное число между ним и неподвижным колесом равно двум, к двухвениовый сателлит , каждый ренец которого взаимодействует с соответствуюп1им колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности , на кривошипе установлен жестко связанный с подвижным колесом эксцентрик , эксцентриситет которого равен радиусу кривошипа, а последний и сателлит расположены диаметрально противоположно от оси вращения водила.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ И4ЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ

»

° »

° °

»»

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ! ИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2062421/25-28 (22) 27.09.74 (46) 15.08.85. Бюл. N- 30 (72) Б.Е. Митин и В.В. Альферович (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 621 . 833-6 (088 . 8) (56)f.Êîæåâíèêîâ С.Н. и др. Механизмы. М.: Иашиностроение, 1965, с. 287, рис. 3.254. (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащая водило с кривошипом, неподвижное центральное и подвижное колеса. с наружными зубьями, последнее из которых установлено, на кривошипе, а передаточное число между ним и неподвижным колесом равно двум, и двухвенцовый сателлит, каждый генец которого взаимодействует с соответствующим колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, на кривошипе установлен жестко связанный с подвижным колесом эксцентрик, эксцентриситет которого равен. радиусу кривошипа, а последний и сателлит расположены диаметрально противоположно от оси вращения водила.

117 3107

Корректор Е.Сирохман

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5032/33 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение касается механических передач, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное, Известна планетарная передача 5 для преобразования вращательного движения в возвратно-поступатепьное, содержащее водило с кривошипом, неподвижнов,.:центральное н подвижное кслес ;с наружными зубьям, посл еднее из которых установxreho на кривошипе, а передаточное число между ним и неподвижным колесом равно двум, и двухвенцовый сателлит, каждый венец которого взаимодействует с соответствующим колесом. Водило, несущее сателлит, направпено в одну сторону с кривошипом. Радиус подвижного колеса равен радиусу кривошипа, à радиус 20 центрального колеса в два раза больwe последнего. Диаметры. обоих венцов сателлита одинаковы (1) .

Недостатком известного устройства является низкая несущая способность 25 перецачи, обусловленная малыми диаметрами подвижного. Зубчатого колеса и, соответственно, шейки кривошипа, на которую с возможностью вращения установлено указанное колесо.

Увеличение диаметра этого колеса без изменения радиуса кривошина невозможно, так как приводит к кон сольному расположению кривошипа.

Кроме того, одностороннее расположение водила. н кривошипа увеличивает

35 центробежные силы инерции, для уравновешивания которых необходимо устанавливать противовесы.

Цель изобретения — повышение не40 сущей способности передачи.

Указанная цель достигается тем, . что в планетарной передаче для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содер— жащей водило с кривошипом, неподвижное центральное и подвижное колеса с наружными зубьями, последнее из которых установлено на кривошипе, а передаточное число между ним и

Составитель Л.

Редактор М.Петрова Техред А.Ач неподвижным колесом равно двум, и двухвенцовый rëòåëëèò, каждый венец которого взаимодействует с соответствукяцим колесом, на кривошипе установлен жестко связанный с подвижным колесом эксцентрик, эксцентриситет которого равен радиусу кривошипа, а последний и сателлит расположены диаметрально противоположно от оси вращения водила.

На чертеже показана передача, общий вид.

Передача содержит водило 1 с кривошипом 2, неподвижное центральное колесо 3 и подвижное колесо 4 с наружными зубьями, последнее иэ которых установлено на кривошипе 2, а передаточное число между колесами

4 и 3 равно двум, двухвенцовый сателлит 5, каждый вене 1 которого взаимодействует с соответствующим колесом 3 и 4, эксцентрик 6, установленный на кривошипе 2 и жестко связанный с колесом 4. Эксцентриситет эксцентрика 6 равен радиусу кривошипа 2, а кривошип 2 и сателлит 5 расположены диаметрально противоположно от оси вращения водила 1.

Передача работает следующим образом.

При вращении водила 1 кривошип

2 совершает вращательное движение вокруг оси вращения водила 1. Благодаря наличию кинематической связи между колесами 3 и 4 эксцентрик вращается в противоположную сторону вращения кривошипа 2, а сложение двух движений обеспечивает перемещение геометрической оси эксцентрика возвратно-поступательно.

Предлагаемая передача по сравнению с известными обладает повышенной несущей способностью за счет увеличения диаметра подвижного зубчатого колеса и выполнения кривошипного вала полноопорным, независимостью прямолинейного хода геометрической оси эксцентрика от размеров зубчатых колес.

Бушмарин