Устройство для проведения ремонтных работ на трубопроводах, проложенных на болотах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ, ПРОЛОЖЕННЫХ НА БОЛОТАХ по авт.св. № 875174, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности при проведении сварочных работ, корпус устройства с внутренней стороны выполнен с защитным покрытием, состоящим из снабженных скобами секционных элементов, соединенных между собой со стороны оболочки посредством шарниров, а с противоположной стороны - посредством протянутых через скобы тросов. (Л с Сдд 1C 4ib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5>)4 F 16 ? 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 875174 (21) 3645417/29-08 (22) 26.09.83 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) А.Г.Гумеров, Ш.Н.Ахатов, А.П..Конев, P.M.Èàâëþòîâ, Х.A.Àçìåтов, И.Д.Валеев и Л.П.Аюпова (71) Управление Урало-Сибирскими магистральными нефтепроводами и Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 875174, кл. Р 16 L 55/18, 1979.

„„Я0„„1173124 (54)(57) Устройство ДлЯ проведениЯ

РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ, ПРОЛОЖЕННЫХ НА БОЛОТАХ по авт.св.

Ф 875174, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при проведении сварочных работ, корпус устройства с внутренней стороны выполнен с защитным покрытием, состоящим из снабженных скобами секционных элементов, со-. единенных между собой со стороны . оболочки посредством шарниров, а с противоположной стороны — посредством протянутых через скобы тросов.

1173124

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, предназначено для выполнения ремонта участков трубопроводов, проложенных через болота, и является дополнительным к авт.св. 5

N 875174.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства путем предотвращения прожигания корпуса при проведении сварочных работ.

На фиг.1 показано устройство, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел крепления секционных элементов защитного покрытия. 15

Устройство состоит из .корпуса, выполненного из двойной оболочки l, снабженной прицепными приспособлениями 2 для подвески на стрелеподьемно-транс. портной машины. 20

Полость оболочки после установки устройства на трубопроводе 3 заполняется рабочей средой.

Каждая торцовая стенка 4 корпуса выполнена с вертикальным разъемом 5, 25 переходящим в нижней части в "окно"

6 с кольцевым надувным приливом 7 для герметизации сопряжений корпуса с трубопроводом. Вертикальный разъем

5 также выполнен с надувными прилива-Зп ми.

Для защиты оболочки 1 от повреждений она выполнена с огнезащитным покрытием (например, металлическим), состоящим из снабженных скобами 8 секционных элементов 9, соединенных между собой со стороны оболочки 1 посредством шарниров 10, а с противоположной стороны — посредством протянутых через скобы 8 тросов 11, концы которых закреплены на торцах крайних секций. Для повышения жесткости конструкции противоположные секционные элементы покрытия скрепляются накидными распорками 12.

Жесткость может быть дополнительно повышена за счет соединения оболочек перегородками, образующими сообщающиеся между собой надувные полости.

Монтаж устройства на трубопроводе производится путем протаскивания его под трубопроводом 3 через вертикальные разъемы 5 на торцовых стенках 4 до посадки трубопровода в "окнах" 6.

Затем в полость между оболочками нагнетают рабочую среду под давлением, обеспечивающим формирование корпуса.

После сопряжений вертикальных разъемов 5 и их замыкания давление в полости камеры повышают до величины, обеспечивающей за счет расширения полых приливов надежную герметизацию корпуса.

После откачки из корпуса болотной массы устройство готово к проведению ремонтных работ, для облегчения которых устройство снабжается перекидными лестницами..

По окончании ремонтных работ и удаления из полости между оболочками рабочей среды устройство демонтируется с трубопровода и легко сворачивается за счет наличия шарниров между секционными элементами 9 защитного покрытия и возможности ослабления на тяга тросов 11 в узлах их крепления.

1)73124

Составитель И.Газарян

Техред О.Неце Корректор В. Гирняк

Редактор В.Ковтун

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул,Проектная, 4

Заказ 5033/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5