Устройство для балансировки роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ, содержащее кольцевую балансировочную камеру с упругими торцевыми стенками, устанавливаемую соосно с ротором и полностью заполненную жидкостью, отличаю щеес я тем, что, с целью снижения уровня вибрации ротора на докритических частотах вращения, наружная боковая поверхность выполнена гофрированной. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЯУБЛИК (51)4С 01 М 1 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРОВ, содержащее кольцевую балансировочную камеру с упругими торцевыми стенками, устанавливаемую соосно с ротором и полностью заполненную жидкостью, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения уровня вибрации ротора на докритических частотах вращения, наружная боковая поверхность выполнена гофрированной.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 370696.1/25-28 (22) 29.02.84 (46) 15.08.85. Бюл. ¹ 30 (72) В.Е.Сидоров (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникид зе (53) 620. 1. 05: 531. 382 (088. 8) (56) Куинджы А.А. и др. Автоматическое уравновешивание роторов быстроходных машин. M. "Машиностроение", 1974, с. 66.
Авторское свидетельство СССР № 648865, кл. G 01 М, 1975 (прототип).
З „„11 216 А
73216
Составитель С.Тимофеев
Редактор О.Колесникова Техред M.Пароцай Корректор В. Синицкая
Заказ 5039/38 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
1 11
Изобретение относится к балансиро вочной технике,аименно к балансировке быстроходных роторов в машиностроении.
Цепь изобретения — снижение уров ня вибрации ротора на докритических частотах вращения.
На чертеже изображено устройство для балансировки роторов.
Устройство для балансировки ро-. торов содержит изолированную камеру
1, устанавливаемую соосно балансируемому ротору 2, с гофрированной наружной боковой стенкой 3, заполненную жидкостью 4.
Устройство работает следующим образом.
Ло критической частоты вращения ротора 2 начальная неуравновешен. ность ротора 2 постоянна, так как на гофрированную наружную боковую поверхность 3 со стороны жидкости 4 действуют силы, не достаточные для прогиба гофра. За критической частотой вращения ротора 2 в результате значительного увеличения давле10 ния жидкости 4 на внутреннюю часть гофрированной боковой поверхности
3 объем балансировочной камеры 1 увеличивается, что приводит к возникновению свободной поверхности
15 жидкости 4 и снижению уровня вибрации ротора 2.