Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ, со держащее нагрузочную тележку с установленным на ней тормозом, кинематически соединенным с ведущими колесами испытываемого трактора, гибкую связь, один конец которой закреплен на остове испытываемого трактора, и механизм натяжения гибкой связи для создания боковых усилий на испытываемый трактор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения режимов нагружения при работе трактора на поперечных склонах, оно снабжено продольными направляющими, закрепленными на полигоне , дополнительной тележкой, установленной на продольных направляющих , и передачей с гибким элементом , входное звено которой соединено с прицепным крюком испытываемого трактора, а выходное - с дополнитель (Л ной тележкой для обеспечения синхронного продольного перемещения испытываемого трактора и этой тележки, при этом другой конец гибкой связи закреплен на указанной дополнительной тележке. ч| САд 00 САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 О1 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709589/27-11 (22) 13.03.84 (46) 15,08.85.Бюл.й 30 (72) Б,Е.Авакян, P,Â.Ñèðåêàíÿí, P.A.Ñàðäàðÿí, P.Â. Øàõáàçÿí, P.Â.Íåðñåñÿí, С.Н.Айвазян, Г.Г,Аршакян, Г.О.Асатрян, С.M.Ñèìîíÿí, Г,А.Даниелян, Э,М,Киримян, Л.А.Хачатрян и Г ° С.Оганесян (71) Южный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (53) 629.11.3,001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 506779, кл. G 0.1 M 17/00, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ TPAKТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ, содержащее нагрузочную тележку с установленным на ней тормозом, кинематически соединенным с ведущими колесами испытываемого трактора, гибкую

„„SU„„1173233 A связь, один конец которой закреплен на остове испытываемого трактора, и механизм натяжения гибкой связи для создания боковых усилий на испытываемый трактор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения режимов нагружения при работе трактора на поперечных склонах, оно снабжено продольными направляющими, закрепленными на полигоне, дополнительной тележкой, установленной на продольных направляющих, и передачей с гибким элементом, входное звено которой соединено с с прицепным крюком испытываемого ф трактора, а выходное — с дополнительной тележкой для обеспечения синхрон- кафф ного продольного перемещения испыты- С" ваемого трактора и этой тележки, при этом другой конец гибкой связи закреплен на укаэанной дополнительной тележке.

1173233

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при функциональных испытаниях тракторов, предназначенных для работы в горных условиях, 5

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения режимов нагружения-при работе трактора на поперечньщ склонах.

На фиг. 1 изображено устройство, 10 вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку.; на фиг. 3 — общий вид нагрузочной тележки с установленным на ией тормозам; на фиг. 4 " общий вид дополнительной тележки с установ- 15 ленным на ней механизмом натяжения гибкой связи.

На поверхности полигона I закреплены поперечные направляющие 2, на кото20 рых посредством катков 3 установлена нагрузочная тележка 4, На нагрузочной тележке 4 шарнирно установлен барабан 5 с намотанным на нем тросом 6, присоединенным через датчик 7 тяго25 вого усилия к прицепному крюку 8 испытываемого трактора 9. Барабан 5 посредством редуктора 10 и коробки 11 передач кинематически соединен с тормозом, выполненным в виде аксиальнопоршневого гидронасоса 12. Всасываю- З0 щая магистраль 13 гидронасоса 12 сообщена с баком 14. В нагнетательную магистраль 15 включен регулируе- мый дроссель 16 управляемый программным блоком 17, фильтр 18, радиа- 35 тор 19 и предохранительные клапаны

20 и 21. В зоне радиатора 19 размещен вентилятор 22, кинематически соединенный с электродвигателем 23, в управляющую обмотку которого вклю- 40 чен терморегулятор 24. Барабан 5 кинематически соединен с реверсивным электродвигателем 25, Катки 3 снабжены тормозами (не показано ) для фиксации нагрузочкой тележки 4 в 45 .заданном положении на поперечных направляющих 2. На нагрузочкой тележке 4 закреплена штанга 26, на которой размещено направляющее устройство 27 для троса.6. Направляю- 50 щее устройство 27 установлено с воэможностью перемещения по штанге 26 и фиксации на ней в заданном положе= нии.

На поверхности полигона 1 парал- 55 лельио беговым дорожкам закреплены продольные направляющие 28, на которых посредством катков 29 раэмещена дополнительная тележка 30 с возможностью перемещения по продольным направляющим 28, На дополнительной тележке 30 установлен механизм натяжения гибкой связи 31, содержащий гидроцилиндр 32, рейку 33, связанную со штоком 34, шестерню 35, зацепленную с рейкой 33 и установленную на валу 36, и барабан 37 с намотанной на нем гибкой связью 31, один конец которой закреплен на барабане 37, а другой посредством датчика 38 боковых усилий присоединен к остову испытываемого трактора 9.

Направление гибкой связи 31 проходит через центр масс испытываемого трактора 9. Механизм натяжения гибкой связи содержит также гидравлический насос 39, кинематически соединенный с электродвигателем 40, фильтр 41 управляемый гидравлический распределитель 42, регулятор 43 давления, радиатор 44, предохранительный клапан 45, вентилятор 46 и электродвигатель 47, кинематически соединенный с вентилятором 46, В управляющую обмотку электродвигателя 47 включен терморегулятор 48. управляемый гидравлический распре= делитель 42 имеет три фиксированных положения: в первом ш оковая полость гидроцилиндра 32 соединяется с нагнетательным каналом гидравлического насоса 39, а бесштоковая — со сливом; во втором бесштоковая полость гидроцилиндра 32 соединяется с нагнетательным.каналом гидравлического насоса 39, а штоковая — со сливом; в третьем (нейтральном ) обе полости гидроцилиндра 32 соединяются со сливом. От боковых смещений дополнительная тележка 30 удерживается боковыми роликами 49, перекатываемыми по опорной балке 50.

К прицепному крюку 8 испытываемого трактора 9 присоединено входное звено передачи с гибким элементом 51, выходное звено которой соединено с дополнителвной тележкой 30. Гибкий элемент 51 контактирует с направляющими роликами 52. — 55. К задней части дополнительной тележки 30 присоединен трос 56, намотанный на барабан 57, кинематически соединенный с электродвигателем 58.

С помощью программного блока !7 ! устанавливается заданное сопротивление регулируемого дросселя 16, а с

11 73233 помощью регулятора 43 давления заданное боковое усилие в гибкой свя- ( зи 31. управляемый гидравлический распределитель 42 устанавливается в первое положение, при котором наг- 5 нетательный канал гидравлического насоса 39 сообщается со штоковой полостью гидроцилиндра 32, создавая натяжение гибкой связи 31.

При прямолинейном .движении испытываемого трактора 9 посредством троса 6 барабан 5 начнет вращаться, приводя во вращение аксиально-поршневой гидравлический насос 12, который при этом будет нагнетать масло 15 через регулируемый дроссель 16, создавая сопротивление вращению барабана 5. В результате при прямолинейном движении трактора 9 на его прицепном крюке 8 будут созда- 20 ваться тяговые нагрузки, регистрируемые датчиком 7.

Одновременно при прямолинейном движении трактор 9 будет тянуть гибкий элемент 51, в результате чего 25 дополнительная тележка 30 будет перемещаться по продольным направляющим 28 синхронно с перемещением испытываемого трактора 9. Направление и величина бокового усилия, щ создаваемого в гибкой связи 31, будут сохраняться постоянными в процессе прямолинейного движения испытываемого трактора 9. Постоянство величины бокового усилия в r»6кой связи 31 будет обеспечиваться благодаря постоянству давления в штоковой полости гидроцилиндра 32, определяемого настройкой регулятора 43 давпения. Прямолинейное движение трактора 9 обеспечивается путем поворота его направляющих колес на заданный угол в направлении, противоположном действию боковой силы. В результате достигается прямолинейное движение трактора 9 в продольном направлении, синхронное перемещение трактора 9 и дополнительной тележки 30 и постоянство направления и величины бокового усилия, действующего на трактор 9.

Для возвращения трактора 9 к началу беговой дорожки в коробке 11 передач устанавливают нейтральную ступень, включают электродвигатель 25, трактор 9 движется задним ходом и трос 6 наматывается на барабан 5. Одновременно включается электродвигатель 58, трос 56 наматывается на барабан 57 и дополнительная тележка 30 также перемещается к началу беговой дорожки полигона. Вентиляторы 22 и 46, приводимые во вращение соответственно электродвигателями 23 и 47, обеспе чивают нормальный температурный режим работы гидравлических агрегатов.!

173233

1173233

29 З2.

174/6 Ы

22 1У 21

3 2J 24

1173233

Составитель Н.Мазепов редактор p,Kîëåñíèêîâà Техред Ж.Кастелевич

Корректор Ь Сирохман

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5040/39 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5