Устройство для коррозионно-эрозионных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНМ содержаг1ее камеру для среды, размещенные в камере вертикальный вал с установленным на нем ротором,средства крепле- НИН образцов, закрепленные на роторе и установленные на внутренних стенках камеры продольные пластины, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации материалов в неаэрированной среде, оно снабжено установленной в камере горизонтальной кольцевой перегородкой, охватывающей с зазором вал ротора. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянства состава среды в камере,в перегородке у стенок камеры выполнены сквозные отверстия .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (!!) (5!)4" 01 N 1 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5
ГосудАРст9енный Комитет сссР по делдм изоБРетений и отнеытий (21) 3674398/25-28 (22) 12.09.83. (46) 15.08.85. Бюл. Р 30. (72) В.A. Вершинин, С.И.Киряков, E.Â. Константинова и В.А. Желобецкий (53) 620.199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 924559, кл. С О1 N 17/00,,1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ; содержащее камеру для среды, размещенные в камере вертикальный вал с установлен- . ным на нем ротором, средства крепле ния образцов, закрепленные на роторе и установленные на внутренних стенках камеры продольные пластины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации материалов в неаэрированной среде, оно снабжено установленной в камере горизонтальной кольцевой перегородкой, охватывающей с зазором вал ротора.
2. Устройство по и.!, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянства состава среды в камере,в перегородке у стенок камеры выполнены сквозные отверстия.
) 173268
Устройство работает следующим образом.
Перед началом испытаний образцы 7 испытуемого материала взвешивают, а затем закрепляют при помощи средств
8 крепления на роторе 3. В камеру 1 55 заливают среду до уровня, несколько превышающего уровень установки кольцевой перегородки 5, После этого
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для коррозионно-эрозионных ис.пытаний и может быть использовано в химической и смежных с ней отраслях 5 промышленности при испытаниях материалов, предназначенных для работы в жидких неаэрированных средах.
Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации материалов в неаэрированных средах, а также обеспечение постоянства состава среды в камере.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. t5
Устройство содержит цилиндрическую камеру 1, размещенные в камере вал 2 с ротором 3,Камера 1 снабжена продольными пластинами 4 и кольцеВоН перегородкой 5, размещенной над 20 ротором 3 в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала 2, в перегородке 5 у стенок камеры 1 выполнены сквозные отверстия 6 для протока среды. В верхней стенке камеры I имеются штуцеры (на чертеже не показаны J для залива текущей среды и отвода в случае необходимости парогазовой фазы. Вал 2 установлен на двух опорах качения и через муфту 30 соединен с валом электродвигателя (на чертеже не показаны). На боковой поверхности ротора 3 имеются пазы, в которые установлены образцы
7 испытуемого материала. Средства 8 крепления образцов 7 выполнены в виде колец с Г-образным сечением и надеты на ротор 3 с натягом по образцам 7, эа счет чего последние поджаты к боковой поверхности ротора 3. 40
Ротор 3 может быть выполнен ступенчатым с возможностью расположения на нем нескольких рядов образцов 7 на разных расстояниях от оси вращения вала 2, при этом профиль пластин 4 должен соответствовать ступенчатому профилю ротора 3. ротор 3 приводится во вращение. За счет наличия кольцевой перегородки
5, установленной несколько ниже уровня среды, при вращении вала 2 исключается подсос воздуха и этим устраняется нежелательная в данном случае аэрация среды в процессе испытаний. Постоянство состава среды достигается эа счет циркуляции пос ледней относительно образцов 7, что позволяет удалять продукты коррозии из эоны испытаний.
В процессе работы устройства текучая среда, расположенная у боковой поверхности ротора 3 из-эа наличия продольных пластин 4 не увлекается ротором 3 во вращательное движение.
Среда, расположенная у торцовых поверхностей ротора 3, вращается вместе с ним, за счет чего создается динамический напор, достаточный для циркуляции среды. Давление во вращающемся слое среды, находящейся между перегородкой 5 и ротором 3, иа большем радиусе,(в районе отверстий 6) превышает давление в слое среды над перегородкой 5, поэтому ,среда передавливается снизу через отверстия 6 в перегородке 5. На меньшем радиусе вращающегося слоя среды в районе зазора между перегородкой 5 и валом 2 возникает разрежение, поэтому среда подсасывается из слоя над перегородкой 5 через зазор, в результате чего происходит циркуляция. Аналогичная циркуляция текучей среды наблюдается и у нижнего торца ротора 3, так как среда, прилегающая к этому торцу при вращении ротора 3, отбрасывается к стенкам камеры 1 и опускается на дно, где вращательное движение среды отсутствует из-за трения среды о дно камеры 1, поэтому среда от стенок камеры 1 движется к центру. Между этими двумя циркулирующими потоками и средой, расположенной у боковой поверхности ротора
3, происходит обмен массой за счет турбулентных пульсаций. Таким образом происходит еремешивание всего объема среды в камере 1. По истечении определенного .промежутка времени ротор 3 останавливается, образцы 7 снимаются с ротора 3 и взвешиваются. По изменению массы образцов 7 определяется скорость коррозионно-эрозионного разрушения испытуемого материаI 1732Ü8
Составитель Э..Карпиповская
Редактор С. Тимохина Техред И.Асталош Корректор Г. Решетняк
Заказ 5042/41 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент" ° r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла. Степень разрушения образцов 7 может быть определена и другими известными способами, например изучением под микроскопом состояния их поверхности до и после испытаний.