Электропривод многочерпаковой драги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ 117344

Класс о1с, 62о1

C1" Ck (I I

1 %.и// !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Ф. шклярский, И, И. Афанасьев и Л. Л. Иванов

ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОЧЕРПАКОВОЙ ДРАГИ

Заявлено 19 февраля 1958 г. аа М 59965G/24 в Комитет ио делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные электроприводы многочерпаковых драг с приводом черпапакового устройства от многоскоростного асинхронного двигателя не1 позволяют осущсствлять выбор наиболее выгодной скорости черпаков в зависимости от твердости грунтов.

Предлагаемый электропрнвод более совершенен по сравнению с известными, так как он позволяет устранить этот недостаток и обеспечить таким путем повышение производительности драги.

Это достигается в результате того, что в передачу между валом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого электропривода.

Черпаковое устройство драги приводится от многоскоростного асинхронного двигателя 1. В передачу между залом двигателя и черпаковым устройством введена асинхронная муфта скольжения 2.

Муфта скольжения 2 снабжена двумя обмотками возбуждения, магнитные потоки которых направлены в противоположные стороны. Одна из обмоток 8 является управляющей, другая 4 — обмоткой обратной связи по току При нормальной работе драги обмотка 4 обесточена в результате включения в ее цепь вентиля 5, а обмотка 3 обеспечивает максимальное возбуждение муфты. При возрастании нагрузки двигателя в цепи обмотки 4 появляется ток, муфта начинает размагничиваться и скорость ведомой ее части совместно с черпаковой цепью падает до нуля.

Переключение обмотки статора двигателя с одной синхронной скорости на другую производится с помощью переключателя б. Реверсирование двигателя выполняется контакторами 7 и 8. Работа на промежуточных характеристиках муфты осуществляется с помощью аппарата уп. равления 9, включенного в цепь обмотки 8 возбуждения муфты при на. коротко замкнутой вторичной обмотке трансформатора 10 тока.

Предмет изобретения

Злектропривод многочерпаковой драги, в котором черпаковое устрсйство приводится от ii»oiocкGI-.ociного асинхронного двигателя, о тл и ч а ю щ и и с si тем, что, с целью повь|п!ения производительности драi H II) TeAi HbIGGP2 3.tI5l P23;Ih IIIbIx I P) IITGi3 IiBIIGG. IGG вь!годной черпаков, в передачу менсду ва IGм двигателя и чсрпаковым устройством введена асин.,ронная муфта сколыкения.

Комитет по делаги изобре.ений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова Гр. 9!.

Подп. к печ. 6.П-59 г.

Чир,ок о о Цена 25 коп.

Гпфоргиаппонпо-издательский отдел.

Сбъсм 0,17 п. л. Зак. 430

Типография 1(омитета по дачам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петро.:зка, 14.