Устройство для резервной защиты автотрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОТРАНСФОРМАТОРА,, содержащее по числу сторон автотрансформатора органь тока обратной последовательности и органынаправления мощности обратной последовательности двустороннего действия, дистанционные органы, выходы которых подсоединены к логическим блокам по числу сторон автотрансформатора , в состав которых входят цепочки из последовательно соединенных замыкающих контактов органов тока обратной последовательности и контактов органов направления мощности обратной последовательности, ориентированных в сторону шин, и параллельно подключенных замыкающих контактов дистационного органа, выходы логических органов подключены к органам выдержки времени резервирования смежных Зсццит, выходы которых подключены к цепям отключения выключателей соответствующей стороны автотрансформатора, логический блок от внутренних повреждений, содержащий параллельные цепи из замыкающих контактов органов тока обратной последовательности , соединенных с параллельно включенными цепочками, из последовательно соединенных -замыкающих контактов органов направления мощности, ориентированных в сторону автотрансформатора и установленных на одной из сторон, и размыкающих контактов органов направления мощности , ориентированных в сторону шин и установленных на остальных сторо§ нах автотрансформатора, выход логи (О ческого блока при внутренних повреждениях подключен к органу выдержки времени,резервирования защит от внутренних повреждений, выходы которого подключены к цепям отключения выключателей всех сторон автотрансформатора , отличающееся , . что, с целью повьппения быстродействия со при отключении внутренних повреждений, 4i 00 СлЭ введены дополнительный орган вьздержки времени и орган контроля напряжения, установленный на стороне низкого напряжения автотрансформатора, замыкающие контакты которого подключены к дополнительному органу выдержки времени, замыкающие контакты которого включены в логический блок от внутренних повреждений между цепочками из параллельно соединенных контактов органов тока обратной последовательности и цепочками из соединенных последовательно-параллельно контактов органов направления мощности обратной последовательности.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„S0»117 48 (S l) 4 Н 0 Н 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 3629289/24-07 (22} 05.08.83 (46) 15.08.85, Бюл. У 30 (72) В. Г. Шуляк, В. И. Нагай и B. Г. Безруков (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 62) ..316.925(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР .Р 928509, кл. Н 02 Н 7/04, 1980.

Поляков В. Е., Скутельников В. И.

Структурная быстродействующая защита генераторов, трансформаторов и блоков генератор-трансформатор от коротких замыканий. — Известия вузов: Энергетика, 1965, Р 9, с. 1-5. (54} (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОЙ

ЗАЩИТЫ АВТОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее по числу сторон автотрансформатора органы тока обратной последовательности и органы направления мощности обратной последовательности двустороннего действия, дистанционные органы, выходы которых подсоединены к логическим блокам по числу сторон автотрансформатора, в состав которых входят цепочки иэ последовательно соединенных замыкающих контактов органов тока обратной последовательности и контактов органов направления мощности обратной последовательности, ориентированных в сторону шин, и параллельно подключенных замыкающих контактов дистационного органа, выходы логических органов подключены к органам выдержки времени резервирования смежных защит, выходы которых подключены к цепям отключения выключателей соответствующей стороны автотрансформатора, логический блок от внутренних повреждений, содержащий параллелвные цепи из замыкающих контактов органов тока обратной последозательности, соединенных с параллельно включенными цепочками, из последовательно соединенных замыкающих контактов органов направления мощности, ориентированных в сторону автотрансформатора и установленных на одной иэ сторон, и размыкающих контактов органов направления мощности, ориентированных в сторону шин и установленных на остальных сторонах автотрансформатора, выход логического блока при внутренних повреждениях подключен к органу выдержки времени,резервирования защит от внутренних повреждений, выходы которого подключены к цепям отключения выключателей всех сторон автотрансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что, с целью повышения быстродействия при отключении внутренних повреждений, введены дополнительный орган выдержки времени и орган контроля напряжения, установленный на стороне низкого напряжения автотрансформатора, замыкающие контакты которого подключены к дополнительному органу выдержки времени, замыкающие контакты которого включены в логический блок от внутренних повреждений между цепочками иэ параллельно соединенных контактов органов тока обратной последовательности и цепочками иэ соединенных последовательно-параллельно контактов органов направления мощности обратной последовательности.

1!7348

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и автоматике сосредоточенных объектов энергосистем, и предназначено для обеспечения отключения автотрансформа-5 тора в случае отказа его основной защиты или защит смежных элементов.

Цель изобретения — повышение быстродействия при отключении, внутренних повреждениях. l0

На фиг. 1 схематически показана расстановка выявительных органов резервной защиты автотрансформатора; на фиг. 2 — принципиальная схема

- оперативных цепей резервной защиты антотрансформатора.

Устройство для резервной защиты (фиг. 1) автотрансформатора 1, подключенного к сети выключателями 2, состоит из измерительных блоков 3, включающих в свой состав органы 4 и 5 тока и направления мощности двустороннего действия обратной последовательности, соответственно дистанционный орган 6, орган 7 напряжения, 25 подключенный к трансформатору 8 на- . пряжения стороны низшего напряжения.

Оперативные цепи устройства для резервной защиты (фиг. 2) содержат первый, второй и третий логические блоки 9 резервирования смежных защит, состоящие иэ замыкающих контактов органов 10 и 11 тока и направления мощности соответственно включен- 35

) ных последовательно, и параллельновключенного замыкающего контакта дистационного органа 12, и предназначенные для резервирования защит и выключателей смежных элементов; чет- 40 вертого логического блока 13 от внутренних повреждений, выполняющего функции резервирования основной защиты автотрансформатора,- органов 14 выдержки времени на каждой стороне авто -- 45 трансформатора, органа 15 выдержки времени при внутреннем повреждении.

Четвертый логический блок 13 состоит из замыкающих контактов 16-18 ор ганов направления мощности, ориенти- 50 рованных в сторону автотрансформатора, размыкающих контактов 19-21, органов направления мощноСти, ориентированных в сторону шин, замыкающего контакта 22 органа напряжения, дополнительного органа 23 выдержки времени, замыкающего контакта 24 дополнительного органа выдержки време3 2 ни, замыкающих контактом 25-27 органов тока. Цепи отключеиия образованы контактами органов 14 и !5 выдержки времени, включенных. параллельно и состоящих из контактов 28-31.

Устройство работает следующим образом.

При внешнем коротком замыкании происходит срабатывание органа 4 тока и органа 5 направления мощности, ориентированного в сторону шин или дистанционного органа 6, и замыкаются их контакты 10, ll или 12, что приводит к запуску органа 14 выдержки времени и отключению выключателя поврежденной стороны подачей сигнала отключения замкнувшими контактами 28 или 30, или 31. При внутреннем повреждении в автотрансформаторе замыкаются контакты 2527 органов тока и контакты 16-18 органов направления мощности, ориентированные в сторону автотрансформатора. На той стороне, которая была отключена или со стороны которой отсутствует питание, остаются замкнутыми контакты 19-21 реле мощности, ориентированные в сторону шин. Поскольку орган 7 напряжения находился в сработанном положении и контакты 24 дополнительного органа выдержки времени+ имеющие небольшую выдержку времени на возврат, находились в замкнутом положении, то образовалась цепочка на срабатывание органа 15 выдержки времени при внутреннем повреждении о= одной из трех параллельных цепей, состоящих иэ последовательно соединенных контактов

l6 20, 21 или 19, 17, 21, или 19, 20, 18, контакта 24 и одного из трех контактов 25-27. Бри этом дополнительно, что повышает надежность устройства, могут сработать цепочка из трех последовательно-соединенных контактов 16-18 (при наличии питания со всех трех сторон) или одна иэ трех параллельных цепочек, состоящих из последовательно соединенных контактов

16, 17, 21 или 16, 20, 18, или 19, 17, 18.

Орган 15 выдержки. времени эамьгкает свои контакты 29 через выдержку времени, выбираемую по условию согласования с временем срабатывания основной защиты автотрансформатора и временем разновременности включения фаз выключателя (0,1-0,3 с). При вклю3 1 чении автотрансформатора на холостой ход происходит срабатывание органа 7 напряжения, что обеспечивает запуск органа 23 выдержки времени, и через выдержку времени, выбранную по условию согласования с временем затухания броска намагничивакяцего тока, при наличии повреждения происходит срабатывание органа 23 выдержки вре173483 4 мени и замыкание контакта 2ч, что приводит я действие четвертый логический блок, как указано.

5 Наличие дополнительных блоков органа напряжения и выдержки времени позволяет уменьшить выдержку времени при отключении внутреннего повреждения.

1173483