Ротор синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов и с гистерезисным запуском
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3Ф 117 11
Kяасc 2ldÐ 16 („ССР ,3
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. Перов
РОТОР СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗБУЖДЕН КЕМ
ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И С ГИСТЕРЕЗИСНЫМ
ЗАПУСКОМ
Заявлено 7 декабря 1955 г. эа № 6953/500200/24 в Мйннстерство электротехнииеск и промышленности СССР с присоединением;аявок ¹ 571199, 571278, 571279, 572433 н 579096
В некоторых электрических пр,водах,"применяют синхронные да ига тели с возбуждением от постоянных магнитов и с гистерезисным заиу ком.
Предлагаемый ротор более совершенен по сравнен@о с известными так как он обеспечивает улучшение пусковых и рабочих характеристи машины.
Это до тигается тем, что постоянные магниты выполнены в виде звс; дочек, а гистерезисный элемент в виде полого цилиндра, насаженного н постоянйые магниты и составленного из колец магнитно-твердого мплг риала.
На чертеже изображена схгма предлагаемого ротора.
Ротор двигателя представляет собой полый цилиндр 1, цабранпьь из колец магнитно-твердно матепиала, используемого в обычных гисте резисных двигателях, Внутри цп.биндра.помещается магнит 2, отлиты1 в виде звездочки, который намагничивается при установке его в цилицл: .1, либо в собранном виде, В процессе запуска двигателя происходит перемагничивание матс . ри" ъ гистерезисного цилиндра 1, а при вхождении машины в-синхрониз он оказывается намагниченным в соответствии с расположением полюсо постоя чого магнита 2. Для того, чтобы получить требуемую величин . магнитной индукции начального подмагничивания.и- избежать цзлиншег< шунтирования постоянных магнитов, в кольцах цилиндра 1 устраивают@ междуполюсные перешейки 3, Эти перешейки позволяют„.кроме того, пс лучить явно выраженные полюса при синхронном режиме работы. магии ны. Для улучшения пусковых характеристик, повышения степени дсмп фирования и придания ротору прочной монолитной констру кции его,мож но заливать алюминием.
Постоянные магниты могут быть также выполнены в виде сплошного либо полого цилиндра из магнитно-твердого материала с высокой коэр-. цитивной силой. Конструктивно они сонме тно с гистерезисным элементом могут быть объединены в один сплошной цилиндр.
Ротор двигателя может быть выполнен в виде пакета, отдельных штампованных. ",истов магнйтно-твердого материала, склеенных или стянутых между собой. При этом постоянные магниты и гистерезисный элемент могут быть составлены каждый из пакета отдельных штампованных листов магнитно-твердого материала, склеенных или стянутых между а бой и обладающих разными магнитными свойствами.
Можно также изготовить постоянные магниты в виде брусков, располои.сивых на втулке из магнитно-мягкого материала.
П р едмет изобрс тения !. Ротор синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов и с гистерезисным запуском, отл и ч а ющ ийея тем, что, с целью улучшения пусковых и рабочих характеристик машийы, постоянные магниты выполнены в виде звездочек, а гистерезисный элемент в виде полого цилиндра, насаженного. на постоянные магниты и составленного из колец магнитно-твердого материала.
2. Видоизменение ротора по и. 1, отл и ч а юще еся тем, что постоянные магниты выполнены s виде сплошного либо полого цилиндра из м а гн итно-твердого материала с высокой коэрцитивной силой.
3. Видоизменение ротора по п. 2, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что постоянные магниты и гистерезисный элемент выполнены в виде одного сплошного цилиндра
4. Видоизменение ротора по и, 1, отл ичающе еся тем, что он выполнен в виде пакета отдельных штампованных листов магнитно-твердого материала, склеенных или стянутых-между собой.
5, Видоизменение ротора по п. 1, отл. ч а ющ е.еся тем, что постоянные магниты выполнены в виде бру"ков и расположены иа втулке из магнитно-мягкого материала.
6, Видоизменение ротора по п. 1, отл и чающееся тем, что посто янные магниты и гистерезисный элемент составлены кцж4ый из пакета отдельных штампованных листов магнитно-твердого Материала, склеенных или стянутых между собой и обладающих разными магнитными свойствами.