Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ , содержащий шихтованный магнитопровод , обмотку, расположенную в пазах магнитопровода и закрепленную клиньями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, в магиитопроводе в пазах между клиньями и внешней поверхностью ротора выполнены продольные канавки для размещения балансировочных грузов. (Л Од 4 QO О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l l t l 1 4

15ц4 н 02 к 1!26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610558/24-07 (22) 27.06.83 (46) 15.08.85. Бюл. Ф 30 (72) Н. Ф. Доронкина, Ф. И. Кузнецов, P. П. Трахинина и Е. Е. Фишкин (71 ) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Завода "Сибэлектротяжмаш" (53) 621,3)3.44(088.8) (56) Van de Vegte J. Balancing о:

flexible rotors during operation.

"J. Mech. Eng. Sci", 1981, 23, 9 5, 257-261.

Чертеж У 5ВК.674.402.СБ. Разработ.

НИИ завода "Сибэлектротяжмаш", 1980. (54)(57) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий шихтованный магнитопровод, обмотку, расположенную в пазах магнитопровода и закрепленную клиньями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, в магнитопроводе в пазах между клиньями и внешней поверхностью ротора выполнены продольные канавки для размещения балансировочных грузов °

1 1173490

Изобретение относится к конструкции крупных электрических машин, а о именно к роторам двигателей с фазным ротором и может быть использовано P в электротехнической промьппленности. ч

Составитель А. Линева

Редактор К, Волощук Техред Т.Дубинчак Корректор А, Обручар

Заказ 5075/52 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цель изобретения — повьппение точности балансировки.

На чертеже изображено размещение балансировочного груза в продольных 10 канавках ротора.

Ротор асинхронного двигателя содержит шихтованный магнитопровод 1, обмотку 2, расположенную в пазах 15 магнитопровода и закрепленную клиньями 3. В магнитопроводе 1 выполне-. ны в пазах между клиньями 3 и внешней поверхностью ротора продольные канавки 4 для размещения балансиро- 2р вочных грузов 5, Балансировочные грузы 5 снабжены изоляцией 6 боковых сторон, выполненной в виде прессованных уголков из стеклолакоткани. Балансировочные грузы 5 рас- 25 клинены от осевого перемещения винтами 7, которые упираются в тело пазового клина 3.

Балансировка ротора двигателя существляется следующим образом.

Ротор устанавливают на балансиовочный станок, имеющий технологиеские подшипники со свободно установленными вкладьппами. К вкладьппам подсоединены датчики, которые выведены на приборы. Магнитопровод 1 ротора с обмоткой 2 и пазовыми клиньями 3 вращают на малых оборотах (500 об/мин) и по показаниям приборов определяют место и массу дисбаланса, после чего устанавливают в продольные канавки 4 над пазовыми клиньями

3 балансировочные грузы 5. Продольные канавки 4 выполнены по форме ласточкина хвоста и штампуются одновременно с вырубкой роторных листов.

Изобретение позволяет упростить процесс балансировки роторов за счет того, что продольные канавки для установки балансировочных грузов выполнены над пазами для клиньев и доступ к ним не вызывает затруднений, кроме того, балансировочные грузы можно перемещать по всей длине ротора, что повышает точность балансировки,