Многопозиционный автомат для обработки изделий типа корпуса наручных часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 117374
Гр-.2- ;- 7-,-272Класс 49а, 7о2
83с, 2
8!е, 82а1
49с, ЗОВ
СССР
1 ДАТЕНТИО
TcXHH jE
БИБДИОТЕКд
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. С, Андреев, Л. Н. Безсонова, В. Л. Берман, Ю. В. Горбачев, Я. Г. Гринштейн, Ю .С. Жильцов, М. А. Зильберман, В. И. Камбур, H. И. Канунников, Я. К. Колесникова, И. В. Кондратенко, Н. М. Лисицын, В. С. Мартыненко, 3. Я. Митрофанова, Г. И. Неклюдов, Б. В. Павленко, М. А. Письменный, Г. С. Стародубцев и Е. Ф. Чучин
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ АВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ
ТИПА КОРПУСА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ
Заявлено 28 октября 1957 г. за г е 585140/25 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Известен многопозиционный автомат для обработки изделий типа наручных часов с односторонне вытянутыми в линию базирующими патронами и противолежащими инструментальными суппортами, между которыми размещены транспортирующие рычаги (автоматические руки).
Описываемый многопозиционный автомат в отличие от известного допускает возможность поворота обрабатываемого изделия при смене стороны его обработки.
С этой целью вал транспортирующего двуплечего рычага кинематически связан через храповой механизм с установленным между соответствующими позициями корпусом, поворотным на 180 после приема обрабатываемого изделия от транспортирующего его одного плеча рычага с последующей передачей изделия в перевернутом виде другому плечу рычага для дальнейшего транспортирования в последующий патрон.
На транспортирующих рычагах применены захваты в виде нескольких пружинных пальцев и базовой чашки.
В автомате для остановки в ориентированном положении токарных шпинделей применены фрикционные тормозы с двумя степенями прижатия ведущего диска.
На чертеже изображена схема токарной позиции многопозиционного автом ата.
Между односторонне вытянутыми в линию базирующими патронами многопозиционного автомата размещены индивидуальные транспор№ 117374 тирующие обрабатываемую деталь рычаги — автоматические руки.
Каждая автоматическая рука выполнена в виде двуплечего рычага 1 с захватами, состоящими из четырех пружинных пальцев 2 и базовой чашки 8.
Обрабатываемая деталь выводится из магазина или патрона осевым перемещением автоматической руки, а переносится ее поворотом. Совмещение захватов с магазином или патроном обеспечивается упорами 4, к которым притягивается рычаг 5 с роликом б. Упоры 4 выполнены в виде эксцентриков, обеспечивающих точную регулировку положения.
Вал 7, несущий двуплечий рычаг 1, может поворачиваться и перемещаться вдоль оси в подшипниках 8. Осевое перемещение рычага 1 осуществляется кулачком через рычаг 9 и пружину 10. Поворот вала 7 производится от кулачкового вала 11 через промежуточный вал 12, палец 13, упорные винты 14 или винты 15 на пружину lб, которая через рычаги 17 и 18 передает давление на палец 19, сидящий на секторе 20. Сектор 20 передает движение сектору 21 (Кулачковый вал 11 имеет не показанный
«а чертеже барабанный кулак с пазами, который и управляет воротом промежуточного вала 12).
К моменту подхода рычага 1 (автоматической руки) к шпинделю 22 патрон раскрывается, позволяя пригнать деталь к торцовой базе, после чего патрон удерживает деталь, а освобожденный рычаг 1 отходит.
Для быстрой остановки шпинделя 22 в ориентированном положении служит его тормозное устройство, работающее как торцовый фрикцион.
Поворот фрикционного диска тормозного устройства и поворот рычага 1 осуществлен от одного кулачка через промежуточный вал 12, на котором закреплен сектор 23, сцепляющийся с шестерней 24, жестко связанной с фрикционным диском, находящимся позади шкива 25. Шестерня 24 и фрикционный диск соединены между собою трубчатым валом, внутри которого с зазором проходит шпиндель 22. Трубчатый вал покоится на подшипниках стакана, имеющего возможность осевого перемещения. Перемещением стакана управляет кулачковый вал 11 через рычаг 26, пружину 27, тягу 28 и рычаги 29, 80. При движении стакана в сторону суппорта 31 фрикционный диск нажимает своим торцом на шкив 25. Имеются две степени нажатия: максимальная — при торможении шпинделя, идущего на выбеге, и уменьшенная — при фрикционном довороте шпинделя до его останова фиксатором 82.
Фиксированная остановка шпинделя 22 происходит следующим образом. При обработке детали шпиндель вращается. По окончании обработки двигатель главного движения обесточивается, в это время фрикционный диск подходит к торцу шкива 25 и возникающее между диском и торцом шкива трение останавливает шпиндель. В следующий момент рычаг 2б несколько отходит назад, уменьшая силу давления пружины 27.
Промежуточный вал 12 начинает проворачиваться, причем поворачивается и шпиндель 22, увлекаемый еще имеющимся моментом трения между диском и торцом шкива 25. Одновременно с началом поворота промежуточного вала 12 освобождается при помощи кулачка рычаг 88 фиксатора 82 и последний под действием пружины 84 прижимается к торцу шкива 25; при вращении шкива 25 фиксатор 82 западает в имеющуюся на шпинделе впадину и шпиндель фиксируется в строго ориентированном положении.
3а каждый такт транспортировки деталь из предыдущего шпинделя передается одним плечом рычага 1 в поворотное устройство, одновременно с передачей повернутой детали из поворотного устройства в последующий шпиндель. Это поворотное устройство основано на принципе
¹ 117374 управляемой движением рычага 1 защелки с односторонним храповым заводом, который происходит при повороте корпуса устройства. Вал 7 связан с валом 85 поворотной позиции посредством зубчатой передачи.
При повороте рычага 1 на 90 корпус 86 поворотного устройства поворачивается на 180. 3а это время валики-защелки 87 поворачиваются на
90. Движение к валикам-защелкам 87 передается от храповой муфты 88 через центральную зубчатку 89 и зубчатые секторы 40. Такая кинематическая связь осуществляется только тогда, когда рычаг 1 поворачивается по часовой стрелке; при повороте рычага 1 в обратном направлении валики-защелки 87 не поворачиваются, а храповые зубья зубчатки 89 и муфты 88 прощелкивают.
В положении рычага 1, показанном на чертеже, валики-защелки 87 полностью раскрыты. Рычаг 1 поступательно движется вперед и корпусное кольцо, свободно проходя между валиками-защелками, поднимает пружинящий прижим 41. Винт 42 нажимает на рычаг 48 и опускает муфту 88, в результате чего храповые зубья муфты расцепляются с зубьями зубчатки 89. Оба валика-защелки под действием пружины 44 поворачиваются и преграждают корпусному кольцу путь назад. При повороте рычага 1 против часовой стрелки на 90 корпус 86 поворачивает деталь на 180, причем за это время валики-защелки 87 остаются неподвижными.
Таким образом, обрабатываемая деталь передается другому плечу рычага 1 в повернутом виде и в этом же положении попадает в последующий шпиндель.
Предмет изобретения
1. Многопозиционный автомат для обработки изделий типа корпуса наручных часов с односторонне вытянутыми в линию базирующими патронами и противолежащими инструментальными суппортами, между которыми размещены транспортирующие рычаги (автоматические руки), отличающийся тем, что, с целью осуществления поворота обрабатываемого изделия при смене стороны его обработки, вал транспортирующего двуплечего рычага кинематически связан через храповой механизм с установленным между соответствующими позициями корпусом, поворотным на 180 после приема обрабатываемого изделия от транспортирующего его одного плеча рычага с последующей передачей изделия в перевернутом виде другому плечу рычага для дальнейшего транспортирования в последующий патрон.
2. В автомате по п. 1 применение для остановки в ориентированном положении токарных шпинделей фрикционных тормозов с двумя степенями прижатия ведущего диска.
3. В автомате по пп. 1 и 2 применение на транспортирующих рычагах захватов в виде нескольких пружинных пальцев и базовой чашки.
И. 117374
Комитет по делам изобретений и сткрытий при Совете Министров СССР
Редактор А» К. Лейкина
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 551.
Подп. к печ. 12.11-59 г.
Тираж 575 Цена 50 коп.