Устройство для автоматического управления клапаном впуска отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 60, 12
65f, 11
„Щ 1 1 ЗЯ2
СССР
Д. А. Семченко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
КЛАПАНОМ ВПУСКА ОТРАБОТАВШЕГО ПАРА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ГЛАВНУЮ ТУРБИНУ
ПЕРЕДНЕГО ХОДА СУДОВОЙ ПАРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Заявлено 22 февраля 1958 г. за ¹ 592944/24 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Для автоматического управления клапаном впуска отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки и поддержания постоянного давления в магистрали отработавшего пара применяются устройства, содержащие клапан впуска пара в главную турбину, регулятор давления и переклю-.атель отработавшего пара.
Предлагаемое устройство более совершенно, так как оно обеспечивает увеличение мощности и повышение экономичности паротурбинной установки путем использования тепла излишков отработавшего пара вспомогательных механизмов при любых скоростях главной турбины.
Кроме того, предлагаемое устройство более чувствительно и обеспечивает большую точность регулирования.
Это достигается применением в регуляторе давления, поддерживающем постоянное давление в сети отработавшего пара, двух соосных клапанов с мембранами, реагирующими на разность между заданными постоянными давлениями и переменнь|ми давлениями сети. Эти клапаны передают импульсы управления через переключатель отработавшего пара в полость цилиндра, поршень которого служит для привода впускного клапана, открывающего или закрывающего доступ отработавшего пара в главную турбину.
На фиг 1 показана схема клапана впуска пара в главную турбину; на фиг. 2 — схема регулятора давления и на фиг. 3 — схема переключателя отработавшего пара вспомогательных механизмов.
Устройство содержит: клапан впуска пара в главную турбину перед— него хода судовой паросиловой установки, регулятор давления и переключатель отработавшего пара вспомогательных механизмов.
¹ 117382
Клапан впуска в главную турбину (фиг. 1) присоединяется фланцем 1 к общей магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов, а фланцем 2 — к патрубку главной турбины полости низкого давления.
Под действием отработавшего пара тарелка 8 клапана открывает проход пара из магистрали в полость низкого давления главной турбины. На штоке тарелки 8 закреплен поршень 4, над которым в цилиндре
5 создается паровая подушка вследствие подвода пара от регулятора давления.
Регулятор давления регулирует давление в цилиндре 5, от чего зависит положение тарелки 8, т. е. величина открытия прохода пара из магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов в главную турбину.
В корпусе 6 регулятора (фиг. 2) имеются отверстия 7 и 8, которые соединены между собой 7-образным каналом, К отверстию 7 подводится пар от магистрали отработавшего пара вспомогательных механизмов.
Этот пар через Z-образный канал, отверстие 8 и трубу 9 поступает к переключателю отработавшего пара и далее в цилиндр 5.
Z-образный канал разобщается клапанами 10 и 11, на общем штоке которых закреплены мембраны 12 и 18 из теплостойкой резины. Во внутренние полости 14 к мембранам 12 и 18 подводится отработавший пар из общей магистрали вспомогательных механизмов. Полости же 14 и 15 заполняются ртутью, высота столба которой зависит от давления в магистрали отработавшего пара.
Таким образом, клапаны 10 и 11 будут реагировать на разность между заданным постоянным давлением двух столбов ртути и переменным давлением в сети отработавшего пара и передавать импульсы управления через переключатель отработавшего пара в полость цилиндра 5.
В переключателе отработавшего пара (фиг. 3) смонтирован поршень
16 с плунжером 17, который открывает или закрывает доступ отработавнего пара к клапану впуска пара в главную турбину. Штурвал 18 служит для ручного управления этим переключателем.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления клапаном впуска отработавшего нара вспомогательных механизмов в главную турбину переднего хода судовой паросиловой установки и поддержания постоянного давления в магистрали отработавшего пара, содержащее клапан впуска пара в главную турбину, регулятор давления и переключатель отработавшего пара, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения мощности и повышения экономичности паротурбинной установки путем использования тепла излишков отработавшего пара вспомогательных механизмов при любых скоростях главной турбины, а также повышения чувствительности и точности регулирования, в регуляторе давления, поддерживающем постоянное давление в сети отработавшего пара, применены два соосных клапана с мембранами, реагирующими на разности между заданными постоянными давлениями и переменными давлениями сети и передающими импульсы управления через переключатель отработавшего пара в полость цилиндра, поршень которого служит для привода впускного клапана, открывающего или закрывающего доступ отработавшего пара в главную турбину. № 1 17382
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова Гр. 238, 246
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 1205
Подп. к печ. 27.П-59 г.
Тираж 785 Цена 50 коп.