Горизонтальный ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«««
1 № П74
38с,, 4
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 88с
ОПИСАНИЕ горизонтального ветряного двигателя.
К патенту А. М. Трунова, заявленному 7 июня 1924 года (заяв. свид. ¹ 78426), 0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
На фиг. 1 изображен вид предлагаемого двигателя сбоку, на фиг. 2 †в сверху и на фиг. 3 разрез по ЛБ фиг. 2, со следующими обозначениями:
1 — лопасти двигателя, вращающиеся на трубчатых осях; 2 †цепн блоки для вращения крыльев; 3 — бесконечная цепь, получающая движение от неподвижно, сидящей на стояке шестерни 4, по которой катятся две вдвое большего диа- метра шестерни 5 и передают движение: насаженным с ними на трубчатых валах б ведущим блокам 7; 4 — неподвиж- ная шестерня; 5 — передаточные шестерни; б — трубчатые валы; 7 — ведущие цепные блоки; 8 — натяжные ролики;
9 — ободья колеса из таврового железа;
10 — трубчатая часть вала (трубчатость — для уменьшения веса); 77 — связи, удер-,, живающие от взаимного перемещения верхний и нижний обод; 12 — шаровой подпятник (можно и на конических роликах), на котором вращается колесо, с бронзовой втулкой; 13 — ступица ниж-; него колеса, вращающаяся на шаровом подпятнике; 14 †пол вал (устанавливается в ступице, при помощи гайки и, конуса со шпонкою); 15 †пя для стояка; 76 †деревянн рычаги с привязными тросами, которыми, при помощи неподвижно сидящей на стойке шестерни 4, устанавливаются лопасти при перемене направления ветра, так как в рабочем положении правое крыло должно стоять плоскостью к валу, а левое- ребром. Эти же рычаги и тросы удерживают и стояк в вертикальном положении.
Крылья двигателя при каждом обороте колеса делают пол-оборота, благодаря чему и достигается при всех их положениях наивыгоднейший наклон в смысле возможно полного использования силы ветра. Чтобы использовать все скорости ветра полностью, применяется соответствующий регулятор, устройство которого заключается в следующем: обыкновенный центробежный регулятор располагается на вертикальном валу; нижняя часть регулятора снабжена зубчатой муфтой с кольцеобразными зубцами. С превышением определенной скорости двигателя зубчатая муфта регулятора поднимается по валу и вращает малую шестерню. На одном стержне с малой шестерней насажена большая шестерня, которая и передвигает зубчатую рейку, снабженную вилкой при переводе ремня по коническим шкивам, как на шлихтоваль-; ных машинах.
Лопасти 1 устанавливаются правильно по отношению к ветру посредством шестерни 4, перестанавливаемой особыми рычагами 16. Бесконечная цепь
3, которая поворачивает лопасти при, каждом полуобороте, обхватывает цеп-, ные. блоки 2, закрепленные на осях ло- пастей 1, и ведущие цепные блоки, 7, при чем натяжение цепи производится цепными блоками 8. Цепные блоки 7 закреплены на трубчатых валах 6 пе- редаточных зубчатых колес 5, сцепляю- щихся с неподвижною зубчатою ше- стернею 4. пввдмвт плтентА.
Горизонтальный ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми лопастями, характеризующийся применением для поворота лопастей 1 бесконечной цепи 3, натягиваемой цепными блоками 8 и обхватывающей закрепленные на осях лопастей 1 цепные блоки
2 и ведущие цепные блоки 7, закрепленные на трубчатых валах 6 передаточных зубчатых колес 5, сцепляющих с неподвижною зубчатою шестернею 4, перестанавливаемою особыми рычагами
16 — с целью надлежащей установки лопастей 1 по отношению к направлению ветра.