Фильтр для очистки жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ , преимущественно масла в двигателе виутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженнь цилиндрической проточкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса, примыкапцёЙПк его торцу, крьшку, соединенвую с корпусом при помощи резьбы и снабженную цилиндрической проточкой, выполненной на наружной поверхности крышки , и уплотнительное кольцо, установленное в пазу, образованном проточками корпуса н крышки, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки, он снабжен съемньм прижимньм фланцем, установленным на торце крышки над уплотнительн{Л4 кольцом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 117405

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

d. б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652430/25-06 (22) 12.10.83 (46) 23.08.85. Бюл. 9 31 (72).Е.П.Харланов (71) Уральский автомобильный завод им. 60-летия СССР (53) 621,43(088.8) (56) Патент США Ф 3912630, кл. 210 †1, опублик. 1975. (54) (57) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный цилиндрической (51)4 В 01 0 27/00% Р 01 M 1/10 проточкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса, примыкающей к :р его торцу, крывку, соедииеннув с корпусом при помощи резьбы и снабженную цилиндрической проточкой, выполненной на нерудой поверхности крывки, и уплотнительное кольцо, установленное в пазу, образованном проточками корпуса и крыипси, о т л и— ч а ю шийся тем, .что, с целью. упрощения сборки и разборки, он снабжен съемные прижимнвая 4аанцем, установленным на торце крыинси над уплотннтельньи кольцом.

Составитель О.Тугарева

Техред М. Пароцай Корректор И.Эрдейи

Редактор С.Саенко

Заказ 5091/6 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1174

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фильтрам для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателе внутреннего сгора— ния. 5

Цель изобретения — упрощение сборки и разборки.

На чертеже представлен фильтр, продольный разрез.

Фильтр для очистки жидкости, пре- 10 имущественно масла в двигателе внутреннего сгорания, содержит корпус 1, снабженный цилиндрической проточкой 2, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1, примыкающей к 15 торцу 3 корпуса 1, крышку 4 с отверстием 5, соединенную с корпусом 1 при помощи резьбы 6 и снабженную цилиндрической проточкой 7, выполненной на наружной поверхности крышки 4, 20 опорное и уплотнительное кольца 8 и 9 соответственно, установленные в пазу, образованном проточками 2 и 7 корпуса 1 и крьппки 4, и съемный прижимной фланец 10, установленный на 25 торце крышки 4 над уплотнительным кольцом 9 и соединенный с крышкой 4 при помощи болтов ll. В корпусе 1 размещен фильтрующий элемент 12, зафиксированный при помощи пружины 13, нижнего 14 и верхнего 15 упоров. На нижнем упоре 14 установлен перепускной клапан 16 с пружиной 17 в стакане 18. В корпусе 1 предусмотрены полости 19 и 20 для загрязненной и очищенной жидкости. На крышке 4 установлено кольцо 21 для уплотнения стыка фильтр — блок двигателя.

Фильтр работает следующим образом., Жидкость подают под давлением в полость 19 через отверстие 5 в крыш057 2 ке 4. Проходя через фильтрующий элемент 12, жидкость очищается и посту- пает в полость 20, откуда отводится через центральное отверстие в крьппке 4. Если перепад давлений в полостях 19 и 20 превьппает заданную величину, перепускной клапан 16 открывается, и жидкость поступает иэ полос †. ти 19 в полость 20 неочищенной, минуя фильтрующий элемент 12.

Расположение резьбы 6 в полости 19 с жидкостью-маслом предотвращает попадание в соединение корпуса 1 с крьппкой 4 влаги и загрязнений из окружающей среды, образование коррозии на резьбе 6 и облегчает разборку фильтра, так как при отворачивании крышки 4 не требуется приложения большого усилия для преодоления сил трения.

При сборке фильтра опорное 8 и уплотнительное 9 кольца вставляются в паз, образованный проточками 2 и 7, после вворачивания крьппки 4 в корпус 1. Затем на торец крьппки 4 над уплотнительным кольцом 9 устанавли— вают прижимной фланец 10 и крепят его на крьппке 4 болтами 11. При раз— борке фильтра кольцо 9 вынимают до выворачивания крьппки 4..Негерметичность в узле уплотнения, которая может появиться во время эксплуатации фильтра, устраняют при помощи поджатия уплотнительного кольца. 9, для чего крьппку 4 дополнительно вворачивают на резьбе 6 в корпус

1, при этом прижимной- фланец 10 опускается вместе с крьппкой 4.