Подающий аппарат пилигримового стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДАЮЩИЙ АППАРАТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА, содержащий корпус, встроенньй в него пневматический цилиндр с поршнем и механизм кантовки, имекиций дрель, закрепленную внутри поршня дрелевую гайку и храповое колесо с собачками, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности подающего аппарата путем обеспечения заданного угла кантовки, он снабжен дополнительным цилиндром, жестко связанным с дрелью, полость которого соединена через обратный клапан i с поршневой полостью пневматического цилиндра и на его наружной поверх (Л ности выполнены шлицы и соответственно им шлицевые пазы на внутренней поверхности ступицы храпового колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S1)4 В 21 В 21 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с

Е

% Г(" /ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ц

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ $ у т

Р (21) 3713710/22-02 (22) 23.03.84 (46) 23. 08. 85. Бюл. В 31 (72) M.À. Шубик, О.В. Танцырев, А.М. Меньшиков, E.Ã. Лабендик, А.С. Ивахненко, П.А. Борзых, В.Н. Щербакова, Н.И. Зеленый и А.П. Седов (71) Уральский научно-исследовательский,институт трубной промышленности (53) 621.771.067.-589.4-82(088.8) (56) Патент ФРГ 89 816685, кл. 7а, 21/06, 1951.

Кожевников С.Н. и др. Оборудование цехов с пилигримовыми трубопрокатными установками. — М.: Металлургия, 1974, с. 133-146.

„„SU„„1174110 A (54) (57) ПОДАЮЩИЙ АППАРАТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА, содержащий корпус, встроенный в него пневматический цилиндр с поршнем и механизм кантовки, имеющий дрель, закрепленную внутри поршня дрелевую гайку и храповое колесо с собачками, о т л и ч.а юшийся тем, что, с целью повышения быстроходности подающего аппарата путем обеспечения заданного угла кантовки, он снабжен дополнительным цилиндром, жестко связанным с дрелью, полость которого соединена через обратный клапан, с поршневой полостью пневматического цилиндра и на его наружной поверхности выполнены шлицы и соответственно им шлицевые пазы на внутренней поверхности ступицы храпового колеса.

1174110

В процессе прокатки в неустановившемся периоде при откате поршня

5 дрель 3 остается неподвижной вследствие сопротивления ее перемещению со стороны дополнительного цилиндра 9, поршневая полость котос рого пневматически связана с поршневой полостью пневмоцилиндра 2 посредством обратных клапанов, выполненных в виде перекрывающихся отверстий 14, вследствие чего в ней сохраняется более высокая степень

55

Изобретение относится к области производства труб на пилигримовых станах и может быть использовано как при проектировании новых агрегатов, так и при модернизации их S действующих подающих аппаратов.

Целью изобретения является повышение быстроходности подающего аппарата путем обеспечения заданного угла кантовки, 10

На чертеже представлен предлагаемый.аппарат.

Подающий аппарат состоит из кор" пуса 1 с размещенным в нем пневмоцилиндром 2, механизма кантовки, 15 включающего дрель 3, находящуюся в зацеплении с дрелевой гайкой 4, размещенной в поршне 5 пневмоцилиндра храпового колеса 6, имеющего ступицу 7, собачки 8, и дополнитель- 20 ного цилиндра 9, который размещен внутри ступицы храпового колеса и жестко связан с дрелью посредством ниппеля 10, а со ступицей храпового колеса — посредством выполненных 25 на его корпусе шпицев и пазов на шлицевой гайке 11, закрепленной внутри ступицы храпового колеса, и имеет шток 12, поршень 13, закрепленный неподвижно в ступице храново- 30

ro колеса с возможностью регулировки положения поршня. Поршневая полость дополнительного цилиндра 9 пневматически соединена с поршневой полостью поршневого цилиндра 2 посредством обратных клапанов, выполненных в виде отверстий 14, перекрывающихся при смещении корпуса дополнительного цилиндра в сторону узла крепления его штока 12. Поршневая 40 полость пневмоцилиндра 2 также пневматически связана с внутренней полостью дрели 3.

Работа подающего аппарата произ водится следующим образом.

45 сжатия воздуха, чем в поршневой полости пневмоцилиндра 2.

Даже в том случае, когда величина сил трения в дрелевой гайке 4 в начале отката, поршня 5 пневмоцилиндра

2 будет больше величины сопротивления перемещению со стороны дополнительного цилиндра 9, осуществление кантовки поршня 5 цилиндра в период затравки будет возможно. . В этом случае, как только перекроются отверстия 14 обратного клапана, в поршневой полости дополнительного цилиндра 9 резко возрастает степень сжатия воздуха, и дрель 3 остановится. Когда прокатываемая гильза при вращении валков будет соприкасаться с полирующими участками валков с постоянной величиной радиусов, откат поршня 5 пневмоцилиндра

2 прекратится, дрель 3 усилием дополнительного цилиндра 9 за время касания с полирующими участками валков будет перемещена в исходное переднее положение, и как только откроется зев валков (при холостом ходе валков), поршень 5 воздушного цилиндра

2 энергией сжатого воздуха в пневмоцилиндре 2 будет возвращен в исходное переднее положение, повернув при этом поршень воздушного цилиндра на угол, определяемый длиной отката и величиной угла подъема винтовой нарезки дрели 3.

При установившемся периоде прокатки длина отката поршня воздушного цилиндра превьппает свободный его ход на дрели. В этом случае торец поршня 5 пневмоцилиндра, соприкасаясь с цилиндрическим .буртом, выполненном на ниппеле 10, продолжает перемещаться с корпусом дополнительного цилиндра увеличивая в нем при этом величину степени сжатия воздуха.

В момент открытия зева валков (начала холостого хода валков) разгон поршня пневмоцилиндра осуществляется как энергией сжатого воздуха в поршневых полостях воздушного цилиндра 2, так и в поршневой полости дополнительного цилиндра 9. Действие усилия дополнительного цилиндра ограничивается только его свободным ходом. Остальной путь поршень проходит под уменьшающимся давлением воздуха и сил инерции. При этом собачки 8 храпового устройства фиксинеуют храповое колесо б от проворота, 1174110 4 исходя иэ обеспечения заданного угла кантовки в установившемся периоде прокатки при использовании валков всего диапазона сорматента труб и достаточного угла поворота в период затравки.

Кроме того, в установившемся периоде прокатки в доиолнительном цилиндре создается увеличенное, по

10 сравнению со степенью сжатия воздуха в поршневой полости пневмоцилиндра, давление, так как в конце его хода почти не остается остаточного объема поршневой полости.

15 вследствие чего осуществляется поворот поршня воздушного цилиндра.

Так как длина дрели 3 короче любой величины отката поршня, встречающейся в практике при прокатке предлагаемого проектного сортамента труб

l то, несмотря на увеличенный шаг винтовой нарезки, можно обеспечить кантовку поршня на заранее заданный угол, В этом случае также снижаются и инерционные силы, влияющие на отклонение от рассчитанного по длине хода поршня 5 и угла подъема винтовой нарезки на дрели 3, так как начало кантовки осуществляется при пониженном давлении воздуха в поршневых полостях воздушного цилиндра 2.

Сущность предлагаемого иэобретения заключается в том, что подающий аппарат пилигримового стана, содержащий корпус, встроенный в него пневматический цилиндр с поршнем, механизм кантовки, имеющий дрель, и закрепленную внутри поршня дрелевую гайку и храповое колесо с собачками, снабжен дополнительным цилиндром, жестко связанным с дрелью, полость которого соединена через обратный клапан с поршневой полостью пневматического цилиндра и на его наружной поверхности выполнены шпицы и соответственно им шлицевые пазы на внутренней поверхности ступицы храпового колеса.

Такая конструкция подающего аппарата позволила применить укороченную дрель, рассчитанную по длине и по углу подъема винтовой нарезки, Это конструктивное отличие обеспечивает использование всей потенциальной энергии сжатого воздуха в поршневой полости пневматического и щ дополнительного цилиндров для разгона поршня пневмоцилиндра и снижение необходимого тормозного усилия, так как в этом случае давление воздуха в поршневой полости пневмоцилиндра

25 в конце хода его поршня будет небольшим.

Технический эффект от использования подающего аппарата заключается в том, что вследствие обеспечения заданного угла кантовки повышается геометрическая точность труб, а вследствие обеспечения разгона поршня пневмоцилиндра за счет полного использования энергии сжатого воздуха в поршневой полости пневматического и дополнительного цилиндров повышается быстроходность подающего аппарата, следовательно, и производительность стана.

1174110

Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5098/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель К.Миленный

Pедактор Л.Зайцева Техред О.Нице Корр ектор А. Обручар