Упор для остановки проката на рольганге
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА НА РОЛЬГАНГЕ, содержащий подъемноопускакмцийся щит и корпус с размещенным в нем амортизатором, установленный между траверсами рольганга, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик упора за счет замыкания усилий от удара проката на рольганг, корпус жестко смонтирован на траверсе рольганга на оси, соединяющей траверсы.
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Sl)4 В 21 В 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;
1 (Фъй
;1
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622887/22-02 (22) 15.07.83 (46) 23.08.85. Бюп. Я 3 1 .(72) В.E. Бушуев, К.В. Корякин, А.Г. Семовских и В.П. Скабин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 621-771.068(088.8) (56) Оборудование для прокатного производства. М.: НИИинформтяжмаш, У 1-75-5, с. 4.
„„SU„„3 3743 33 А (54)(57) УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА
НА РОЛЬГАНГЕ, содержащий подъемноопускающийся щит и корпус с размещенным в нем амортизатором, установленный между траверсами рольганга, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик упора за счет замыкания усилий от удара проката на рольганг, корпус жестко смонтирован на траверсе рольганга на оси, соединяющей траверсы.
1174113
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к вспомогательному оборудованию прокатных станов, и касается усовершенствования конструкций упоров для остановки 5 изделий на ропьганге.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик упора эа счет замыкания усилий от удара проката на рольганг.
На фиг. 1 изображен упор для остановки изделий на рольганге, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Упор для остановки проката íà IS рольганге состоит из щита 1 и амортизатора 2, смонтированных в общем корпусе 3, причем щит 1 располагается между роликами 4 рольганга и траверсамн 5, соединяющими рамы 6 20 рольганга. Корпус 3 установлен жестко на траверсе 5 и закреплен посредством клиньев 7, заведенных между стенками проемов 8 и выступов 9, выполненных соответственно в корпусе 3 и траверсах 5, и болтов 10, на уровне, близком к уровню оси амортизатора 2.
Упор работает следующим образом.
В период беспрепятственного про- 30 хождения проката по рольгангу щит
1 расположен ниже уровня роликов 4.
При необходимости остановки проката щнт 1 поднимается в верхнее положеI ние, при этом удар проката о щит воспринимается амортизатором 2 и далее передается на корпус упора, а затем через клинья 7 — на траверсы 5 рольганга и на фундамент. Так как на траверсах рольганга установлены жестко рамы рольганга, для поглощения удара .останавливаемой заготовки подключается и масса рольганга, тем самым снижаются нагрузки, передаваемые на фундамент. Таким образом, масса, поглощая ударные нагрузки, значительно увеличивается, при этом масса самого упора может быть уменьшена.
Вследствие того, что крепление корпуса упора расположено близко к уровню оси амортизатора, опрокидывающий момент, действующий на болты крепления, минимальный.
Эффект от использования предлагаемой конструкции заключается в улучшении динамических характеристик упора за счет использования массы рольганга для поглощения ударных нагрузок. Вследствие этого может быть уменьшена масса самого упора.
Кроме того, снижается объем фундаментных работ за счет исключения отдельного фундамента для корпуса упора и обеспечивается свободная уборка окалины из канала под рольгангами.