Привод одноковшового одномоторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И 117418

Класс 846, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Ребров, И. В. Куликов, Д. П. Волков и А А. Буланов

ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ОДНОМОТОРНОГО ЗКСКАВАТОРА

Заявлено 16 марта 1956 r. за № 575293 2546/25 в Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР

Известный привод одноковшового одномоторного экскаватора с применением, например, фрикционной многодисковой муфты, устанавливаемой на валу двигателя одноковшового экскаватора, обладает низким коэффициентом полезного действия и не обеспечивает предохранение элементов конструкции экскаватора от черезмерных динамических перегрузок в моменты стопорения механизмов при встрече ковша с препятствием.

Описываемый привод одноковшового одномоторного экскаватора устраняет указанные недостатки. С этой целью привод снабжен маховиком с вмонтированной в нем перегрузочной фрикционной муфтой.

На чертеже изображен с частичным разрезом маховик привода с перегрузочной фрикционной муфтой.

Перегрузочная фрикционная муфта монтирована в маховике 1 и состоит из двух ведущих дисков 2 сцепления, расположенных в правой части маховика и свободно посаженных на шлицы гильзы 3; трех ведомых дисков 4 сцепления, посаженных на шлице гильзы 5; приводного диска б, тормозного шкива 7, приводной звездочки 8 и вала 9, на котором смонтированы все вращающиеся детали муфты. С одной стороны муфты на опорной стойке расположен механизм 10 включения и управления муфтой.

Привод присоединен к маховику двигателя посредством резино-т- а-невых дисков,, обранных в пакет 11. Крутящий момент от двигателя передается на оба фрикционных диска через правую гильзу 8. В рабочем положении фрикционные диски зажаты между металлическими дисками 12 и 1З трения. За счет силы трения, возникающей на ведущих фрикционных дисках, крутящий момент передается на махер як 1 через пальцы 14 и 15, а через металлические диски в левой части муфты — на ведомые фрикционные диски, соединенные шлицами с гильзой 5, на которой закреплен шкив 7 и звездочка 8 цепного привода, например экскаватора. № 117418

Для эк "тренного гашения энергии маховика при выключенном двигателе используется тормоз (не показан на чертеже), монтируемый на шкиве 7.

Предмет изобретения

Привод одноковшового одномоторного экскаватора, от л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования мощности двигателя и предохранения элементов конструкции экскаватора от динамических перегрузок, привод снабжен маховиком с вмонтированной в нем перегрузочной фрикционной муфтой.