Буферный тормоз для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 1742
Кдаее 20, 19
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
I буферного тормоза для, железнодорожных повозок.
К патенту А. В. Бутика, заявленному 29 августа 1928 года (заяв. свид. ¹ 31964).
О выдаче -патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года. э>
Предлагаемый буферный тормоз для железнодорожных повозок имеет приспособления для выключения тормоза как нри обратном ходе повозки, так и по желанию машиниста .и работает на известном применении дополнительных буферов на повозке, воспринимающих удар от таких же буферов на соседней повозке после значительного сжатия основных буферов. Последнее происходит при торможении машинистом паровоза, отчего, при уменьшенной скорости паровоза, повозки, двигаясь по инерции с прежней скоростью, начинают толкать одна другую и сжимать сначала основные буфера, а затем и дополнительные.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает .боковой вид предлагаемого тормоза; фиг. 2 — вид его в плане; фиг. 3— разрез пружинного стопора.
На буферном брусе (фиг. 1 и 2) между основными буферами 1 с одной и другой стороны повозки поставлены несколько меньшей длины дополнительные буфера 2, -которые, будучи сжаты такими же буферами соседней повозки, передают давление.от стержней 3 через шарнирно связанные с ним рычаги 4, 5 и 6 на колодки 7, отчего последние прижимаются к колесу 8 повозки и затормаживают ее.
В предупреждение торможения повозок при обратном их ходе, когда буфера 2 также сжимаются, применено следующее приспособление. На ось повозки насажены храповые колеса 9, которые при обратном движении повозки, ударяя своими зубьями в концы поворотных рычагов 10, через шарнирно связанные с ними рычаги ll и 12 приводят в действие защелки 13, захватывающие кулаки 14, поеаженные на стержни 3, тем самым препятствуя буферам 2 сжаться; для того, чтобы защелка при этом не смогла откинуться, связанные с рычагом 10 рычаги 14 и 15 приводят в действие пружинный стопор 1б (фиг. 1 и 3), который западает в гнездо защелки и удерживает ее в этом поло/. жении. При движении повозки снова вперед зубья храпового колеса 9 повернут рычаг 10 в обратную сторону, отчего стопор 1б приподымется, защелка отойдет от кулака 14 и стержни 3, а следовательно и буфера 2, будут свободны.
Тормоз может быть выведен из действия по желанию машиниста, для чего стопорные рычаги С (фиг. 1), удерживаемые обычно в приподнятом состоянии пружиной Х, опускаются в упор буферов 1 помощью рычагов 17 связанных с соленоидом l3
О I
), -
„в должный момент током от" источника. 1 кулак 14 Hà стержне 3 дополнительного, элект овне гии находя егося на па о- 6 фера, связанную шарнирно рычажной
Ь.1
1 у р щ р . возе.
П р е д м е т и, а т е н,т а.
-1 ., Буферный .тормоз для железнодорожных
"-;; повозок,. работающий от дополнительных уферов на: повозке, воспринимающих
-. -, -удар от буферов на соседней повозке лишь ..;, при. значительном сжатии основных бу- феров, характеризующийся применением
- -. ; двух приспособлений для выключения из действия тормоза: первого †п обратном
- .:. ходе . повозки,- включающего в себе
- защелку IS (фиг. 1 н 2), захватывающую 1
7 передачей с поворотным. рычагом Ю„ поворачиваемым храповым колесом 9 на, оси повозки, с целью включения указан- -. ной заш;елки 13:и пружинного стопора 16. (фиг. 1 и 3) для этой защелки, и второго —,: при желании машиниста выключить тормоз из работы, состоящего из поворот ного стопорного рычага С {фиг. 1), обычно поднятого пружйной Х и приводимого -. - в рабочее положение — в упор тарелки Л буфера помощью соленоида m,ïèòàåìoãî,. в должный момент током от источника электроэнергии, расположенного на паровозе.