Узел перемещения резака машины для термической резки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЗАКА МАШИНЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ, содержащий направлянщие, ходовые винть с ходовыми гайками, резак и шарниры для его поворота, отличающийс я тем, что, с целью повьшения производительности и надежности путем упрощения автоматического управления, на направляющих установлен с возможностью продольного перемещения совместно с одной из ходовых гаек подвижный кулачок с лазом, ходовые винты с ходовыми гайками расположены параллельно и выполнены с противоположными направлениями винтовой нарезки, шарниры установлены подвижно на ходовых гайках, резак снабжен толкателем , установленным с возможностью взаимодействия с пазом подвижного кулачка , при этом на направляющих смонтирована коробка передач с передаточными отношениями t . hil i t9 И 1, tt« 1 шаг винтовой линии верх и н где него и нижнего ходовых винтов; h - расстояние от поверхности обрабатываемого металла до оси одного ходового винта; 1 - расстояние между осями (Л ходовых винтов, а ходовые винты кинематически связаны между собой через коробку передач ., 2. Узел по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен шарнирным параллелограммом, один из стержней которого установлен в шарнирах , толкатель расположен на ука-, занном стержне, а резак смонтирован на противоположном стержне параллелограмма , при этом на одном из смежных стержней смонтирован крестообразный ползун, сочлененный с направляющими .

СОЮЗ СОЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<в> Кп

А (Вц4 2 К ? 02 7/10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙК э,",у уг-,у

1+1

1 = — И

1 the 2 tht 1 (21) 3663089/25-27 (22) 18.11 ° 83 . (46) 23.08.85. Вюл. И 31 (72) И.А. Антонов, О.К. Пик, Н.И. Никифоров и Г.К. Сухинин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт автогенного машиностроения (53) 621.791.94.03(088.8) (56) Патент Великобритании 9 1562462, кл. В 23 У, опублик. 12.03.80 (прототип). (54)(57) 1. УЗЕЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЗАКА

МАШИНЫ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ, содержащий направляющие, ходовые винтЫ с ходовыми гайками, резак и шарниры для его поворота, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности путем упрощения автоматического управления, на направляющих установлен с возможностью продольного перемещения совместно с одной из ходовых гаек подвижный кулачок с пазом, ходовые винты с ходовыми гайками расположены параллельно и выполнены с противоположными направлениями винтовой нарезки, шарниры установлены подвижно на ходовых гайках, резак снабжен толкателем, установленным с воэможностью взаимодействия с пазом подвижного кулачка, при этом на направляющих смонтирована коробка передач с передаточными отношениями где t u t — шаг винтовой линии верхв н него и нижнего ходовых винтов

h — - расстояние от поверхности обрабатываемого металла до оси одного ходового винта — расстояние между осями ходовых винтов, а ходовые винты кинематически связаны между собой через коробку передач.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен шарнирным параллелограммом, один из стержней которого установлен в шарнирах, толкатель расположен на указанном стержне, а резак смонтирован на противоположном стержне параллелограмма, при этом на одном из смежных стержней смонтирован крестообразный ползун, сочлененный с направляющими.

174202 г

Исполнительным механизмом 14 ог управляющего сигнала вводят в зацепление шестерни 12 первой зубчатой передачи с передаточным отношением

1Ф = — где tв и С1 — шаг винтовой

°, «s линии верхнего и нижнего ходовых винтов, и включают электродвигатель

15. При этом. обеспечивается одинаковая по величине и направлению скорость перемещения верхней и нижней ходовых гаек 4 и, следовательно, резак 7 поступательно перемещается вдоль ходовых винтов 3. Направление перемещения определяется заданным

t направлением вращения электродвигателя.

Работа узла в режиме поворота резака на необходимый угол осуществ20 ляется при введении в зацепление пары шестерен 13, обеспечивающих кинематическую связь между ходовыми винтами с передаточным отношением i в 1 +1 где

h — - расстояние от поверхности обрабатываемого материала до оси нижнего ходового винта;

1 — расстояние между осями ходовых

30 винтов.

При этой величине передаточного отношения скорости перемещения верхней и нижней ходовых гаек находятся в соотношении,при котором постоянным центром вращения бокового резака является точка О.

Рабочий профиль кулачка для обеспечения постоянным расстояния по оси резака от обрабатываемого металла

4 до наружного среза сопла определяется зависимостью

Изобретение относится к машинам для термической резки и может быть использовано в многорезаковых блоках, позволяющих совместить процесс резки листового металла с одновременной разделкой кромок под последующую сварку.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности путем упрощения автоматического управления.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема узла; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема узла с удаленным от мес1 та резки механизмом.

В случае применения для резки газов-заменителей ацетилена может возникнуть необходимость удаления узла перемещения из горячей зоны. В этом случае (фиг.3) в шарнирах 5 и 45

6 устанавливают одно из звеньев 16 плоского шарнирного параллелограммного четырехзвенника, также снабж нного толкателем 8. Противоположным ему звеномявляется резак 7,один, g0 иэ смежных стержней 17 параллелограмма сочленен со скользящим по направляющей I крестообразным ползуном 18, ограничивающим вращение стержня 17 в вертикальной плоскости. 55

В режиме удаления .бокового резака узел работает следующим образом.

Узел содержит направляющие 1, жестко сочлененные с суппортом 2 машины для термической резки. Внутри . направляющей в подшипниках один параллельно другому установлены ходовые винты 3 с ходовыми гайками 4, подвижно сочлененными с верхним 5 и нижним 6 шарнирами. Резак 7 уста" новлен в шарнирах 5 и 6 с возможностью осевого перемещения и снабжен толкателем 8, кинематически связанным с подвижным кулачком 9, имеющим паз 10 и перемещающимся по направляющей 1 под действием нижнего шарнира

6. На направляющих установлена коробка 11 передач, содержащая зубчатые передачи 12 и 13, механизм 14 переключения передач и связанная с ходовыми винтами 3 и электродвигателем 15. Ходовые винты 3 имеют противоположные направления винтовой нарезки, h

P Я+r cosp где р — расстояние от оси нижнего шарнира до оси рабочего профиля подвижного кулачка; h — расстояние от среза сопла резака до оси толкателя;

r — расстояние от наружного среза сопла до изделия.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию узла, повысить надежность механизма путем использования шарнирного параллелограмма, повысить производительность труда в 1,1-1,2 раза.

1174202

1174202

1174202

Составитель Н. Веслов

Редактор А. Козориз Техред А.Бабинец Корректор С. Шекмар

Заказ 5107/14 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4