Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, преимущественно щитов тормозных устройств сельхозмащин , содержащая смонтированные rfl на основании и последовательно расположенные шиберные питатели для подачи деталей на сборку под сварку, сварочную машину и шаговый транспортер, снабженный направляюш.ими для деталей, штангой с упорами для деталей и приводом ее поступательного перемещения, выполненным в виде силового цилиндра со штоком и механизмом подъема штанги, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, механизм подъема штанги выполнен в виде двух тяг, одними концевыми участками шарнирно соединенных со штангой, а другими - со штоком, при этом штанга оснащена штырями, основание - подпружиненными захватами штырей, с iS а штанга - кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с подпружиненными захватами штырей. : К5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 3704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 15 7Ч

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638895/25-27 (22) 02.09.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. И. Тараненко, В. В. Корнеев и В. И. Миронов (71) Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 649531, кл. В 23 К 37/04, 27.04.75.

Авторское свидетельство СССР № 664805, кл. В 23 К 37/04, 03.05.77. (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ, преимущественно щитов тормозных устройств сельхозмашин, содержащая смонтированные

ÄÄSUÄÄ 1174219 A на основании и последовательно расположенные шиберные питатели для подачи деталей на сборку под сварку, сварочную машину и шаговый транспортер, снабженный направляющими для деталей, штангой с упорами для деталей и приводом ее поступательного перемещения, выполненным в виде силового цилиндра со штоком и механизмом подъема штанги, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, механизм подъема штанги выполнен в виде двух тяг, одними концевыми участками шарнирно соединенных со штангой, а другими — со штоком, при этом штанга оснащена штырями, основание — подпружиненными захватами штырей. а

Я а штанга — кулачками, установленными с возможностью взаимодействия с подпружиненными захватами штырей.

1174219

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции механизированной поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно щитов тормозных устройств сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения межоперационного времени благодаря использованию привода поступательного перемещения штанги шагового транспортера для ее подъема.

На фиг. 1 показана поточная линия, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций содержит установленные в технологической последовательности на основании 1 сварочную машину 2, ориентатор 3 деталей, шиберные питатели 4 и 5, направляющую 6 и шаговый транспортер 7.

Сварочная машина 2 состоит из нижнего электродного устройства 8, поворотной планшайбы 9, хобота 10 и сварочных пистолетов 11.

Ориентатор 3 содержит поворотный стол 12 и предназначен для ориентации свариваемых металлоконструкций. Шиберные питатели 4 и 5 служат для подачи свариваемых деталей на сборочные позиции.

Направляющая 6 предназначена для перемещения по ней свариваемых металлоконструкций в сварочную машину 2. Шаговый транспортер 7, предназначенный для передачи свариваемых металлоконструкций с позиции на позицию, содержит смонтированную в закрепленных на основании 1 прямоугольных направляющих 13 и соединенную с силовым цилиндром 14 каретку 15. На последней установлена траверса 16, на которой смонтирована транспортирующая штанга 17.

Траверса 16 установлена с возможностью перемещения по вертикали в направляющих 18 каретки 19, смонтированной с возможностью возвратно- поступательного горизонтального перемещения в направляющих 20, закрепленных на основании 1.

Механизм подъема штанги 17 выполнен в виде двух тяг 21, одними концевыми участками шарнирно соединенных со штангой 17, а другими — со штоком силового цилиндра 14. Штанга 17 оснащена штырями 22, основание 1 — подпружиненными захватами 23, а штанга 17 — кулачками 24 для освобождения штырей 22, которые взаимодействуют в крайних (левом и правом) положениях каретки 19 с парными, установленными с двух сторон каретки захватами 23, смонтированными на основании 1 и подпружиненными пружинами 25.

Правая пара захватов 23 оснащена роликами 26, которые взаимодействуют с регулируемыми кулачками 24, закрепленными на каретке 15. Левая пара захватов 23 взаимодействует с регулируемыми упорами 27, закрепленными на траверсе 16. Каретка 15 силовым цилиндром 14 перемещается между регулируемыми упорами

28, закрепленными на основании 1. На каретке 15 установлен регулируемый упор 29, взаимодействующий с правой тягой 21 для регулировки угла ее наклона.

Работа механизированной поточной линии для сборки и сварки металлоконструкции осуществляется следующим образом.

Предварительно в шиберные питатели 4 и 5 загружаются детали свариваемых ме1 таллоконструкций. Перед началом работы каретка находится в крайнем правом положении и удерживается от смещения влево правыми захватами 23. Траверса 16 с транспортирующей штангой 17 находится в нижнем положении, каретки 15 — в крайнем 1 правом положении.

После включения линии в автоматический режим работы срабатывает шиберный питатель 4 и подает корпус свариваемой металлоконструкции на ориентатор 3, ко торый срабатывает и ориентирует корпус свариваемой металлоконструкции в заданном для сварки положении. Затем включается силовой цилиндр 14 шагового транспортера 7 и начинает смещать каретку 15 влево. Так как каретка 19 удерживается в

30 крайнем правом положении правыми захватами 23 и перемещаться не может, тяги 21 по направляющим 18 начинают поднимать вверх траверсу 16 с транспортирующей штангой 17 и металлоконструкцией.

Подъем траверсы 16 с транспортирующей штангой 17 и свариваемой металлоконструкцией продолжается до тех пор, пока тяги 21 не займут вертикального положения (регулируется положением упора 29, закрепленного на каретке 15). В этот момент

4б на ролики 26 правых захватов 23 воздействуют закрепленные на каретке 15 кулачки 24 и поворачивают их против часовой стрелки, растягивая пружины 25. Каретка

19 освобождается и начинает перемещаться влево совместно с кареткой 15. При

4 этом свариваемая металлоконструкция транспортируется с одной позиции на другую. Совместное перемещение кареток 15 и 19 происходит до тех пор, пока каретка 15 не упрется в левый регулируемый упор 28. При этом каретка 19 штырями 22 воздействует на верхние скосы левых захватов 23 и поворачивает их по часовой стрелке, растягивая пружины 25. При дальнейшем перемещении каретки 19 левые захваты 23 под действием пружин 25 зашелкиваются, фиксируя каретку 19 в крайнем левом положении.

После этого силовой цилиндр 14 начинает перемещать каретку 15 вправо. Так

1174219 как каретка 19 удерживается левыми захватами 23, тяги 21 начинают перемещать вниз траверсу 16 с транспортирующей штангой 17 и свариваемыми металлоконструкциями. Свариваемые металлоконструкции при этом опускаются на ложементы технологических позиций направляющей 6.

В нижнем положении траверса 16 воздействует закрепленными на ней регулируемыми упорами 27 на левые захваты 23, поворачивая их по часовой стрелке и освобождая 10 каретку 19. Дальнейшее перемещение каретки 15 до правого регулируемого упора 28 происходит совместно с кареткой 19. В крайнем правом положении каретка 19 штырями 22 воздействует на верхний скос правых захватов 23 и поворачивает их против часовой стрелки. При дальнейшем движении каретки 19 правые захваты 23 под действием пружин 25 защелкиваются и фиксируют каретку 19 в исходном правом положении. Перемещения по вертикали тра- 20 версы 16 с транспортирующими штангами 17 подобраны так, чтобы в верхнем положении при транспортировке свариваемых металлоконструкций рабочая плоскость транспортирующей штанги 17 была выше рабочей плоскости направляющей на 6—

10 мм, а в нижнем положении транспортирующей штанги 17 при возврате в исходное положение их рабочая плоскость была ниже рабочей плоскости направляющей 6 на 6—

10 мм. 30

После этого срабатывают шиберные питатели 5 и 6 и подают на сборочные позиции очередные детали свариваемой металлоконструкции. При этом происходит досборка первой свариваемой металлоконструкции на второй технологической позиции и ориентация корпуса второй свариваемой металлоконструкции на первой позиции, после чего цикл повторяется. Последовательно проходя промежуточные позиции, собранная свариваемая металлоконструкция подается в сварочную машину 2 и фиксируется на поворотной планшайбе 9. После этого опускается хобот 10, срабатывают сварочные пистолеты 11 и происходит сварка. В зависимости от количества сварных точек цикл сварки может повторяться несколько раз, при этом осуществляется поворот свариваемой металлоконструкции поворотной планшайбой 9 на заданный угол. После окончания сварки при очередном срабатывании шагового транспортера 7 сваренная металлоконструкция снимается с поворотной планшайбы 9 транспортирующей штангой 17 и перемещается в зону выгрузки. Одновременно на поворотную планшайбу 9 подается следующая свариваемая металлоконструкция. Работа сварочной машины 2 происходит за время возврата шагового транспортера 7 из крайнего левого в крайнее правое положение.

Такая конструкция механизированной поточной линии повышает производительность путем совмещения транспортных и технологических операций на 27 — 25 и упрощает конструкцию шагового транспортера.

Экономический эффект от внедрения механизированной поточной линии составит

74 тыс. руб.

27

Z0

24!

174219

А-A

Фиг.2

25 го

1174219

Редактор А. Козориз

Заказ 5108/15

Составитель В, Писаренко

Тех ред И. Be р ес Корректор М. Максимншинец

Тираж 1086 Подписное

ВНИИ И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4