Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов и способ управления ею
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 52
Ю 117423
«1:р -91СССР
П
" ХН11ю Д11 ОТЕ1::;
ОписАние изОБРетейия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. Е. Зорохович и А. 3. Либман
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНОВ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ Е1О
Заявлено 16 января 1958 г. за М 589897/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Для энергоснабжения пассажирских вагонов применяют установки с электромашинными преобразователями, приводимыми во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке.
Эти установки имеют значительный вес и габариты и требуют большой затраты энергии локомотивом на перевозку и вращение преобразователя.
Предлагаемая установка более совершенна по сравнению с извест. ными установками подобного рода, так как она свободна от указанных недостатков.
Это достигается тем, что преобразователь выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который на стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона — в качестве генератора двойного тока. К коллектору преобразователя присоединяются электрические лампы и электродвигатели, а к контактным кольцам — потребители, не требующие стабильности частоты питающего тока.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — схема регулирования преобразователя с помощью дифференциального регулятора в режиме работы машины генератором двойного тока.
Под вагоном устанавливается регулируемый одноякорный преобразователь 1 типа «автодин:>, который сочленяется с вагонной осью муфтой 2. Электрические потребители вагона разбиваются на две группы 8 и
4: в группу 8 входят электрические лампочки, электродвигатели и другие потребители, требующие питания постоянным током; в группу 4 входят нагревательные приборы, антиобледенители, электропечи н т. д., которые могут питаться как постоянным, так и переменным током регулируемой частоты. № 117423
При движении поезда, после достижения требуемой скорости вращения, с помощью реле обратного тока включается реле 5 и контакторы б и
7. Машина работает в этом случае как генератор двойного тока: со стороны коллектора она питает постоянным током через контактор б потребители группы 8, а со стороны контактных колец — через контактор 7 она питает переменным током меняющейся частоты потребители группы 4.
Регулирование напряжений на стороне постоянного и переменного тока при изменении скорости движения поезда осуществляется с помощью регулятора напряжения 8 (угольного либо другой известной конструкции), который автоматически регулирует ток в обмотке управления 9 преобразователя, используемой в данном случае в качестве обмотки возбуждения генератора двойного питания.
При стоянках муфта 2 отсоединяет вал преобразователя от вагонной оси, отключаются реле 5 и контакторы б и 7. Вместо них включается контактор 10, присоединяющий машину к сети переменного тока станции.
При этом преобразователь запускается и включается реле 11, которое присоединяет обмотку управления к источнику 12 постоянного напряжения. При подаче напряжения на обмотку управления машина синхронизируется и начинает работать как регулируемый одноякорный преобразователь, питающий постоянным током через контакторы б и 18 группы потребителей 8 и 4. При небольших стоянках и при малой скорости движения потребители вагона питаются от аккумуляторной батареи (как и в существующих системах), однако емкость ее значительно уменьшена.
С целью уменьшения габаритов машины путем выполнения ее с насыщенной магнитной цепью, можно при работе машины в режиме генератора двойного питания использовать такой же принцип регулирования напряжения, как и при работе в режиме регулируемого одноякорного преобразователя, — принцип поворота магнитного потока относительно оси щеток.
Для этой цели обмотки возбуждения 14 машины (продольная и поперечная) при работе ее в качестве регулируемого одноякорного преобразователя подключаются контактами реле 15 (фиг. 2) к поперечным и продольным щеткам машины и работают по принципу обмоток скользящего возбуждения.
При переводе машины в режим генератора двойного питания в цепи этих обмоток включаются контактами реле lб, регулируемые сопротивления 17 дифференциального угольного регулятора напряжения (или другого дифференциального регулятора любого известного типа). Регулирующая обмотка 18 регулятора включается в контур жесткой отрицательной обратной связи по напряжению машины.
Если при возрастании скорости вращения якоря напряжение машины начнет увеличиваться, то катушка 18 регулятора увеличит давление на одно из сопротивлений 17 и уменьшит давление на другое сопротивление. В результате этого увеличится намагничивающая сила поперечной обмотки возбуждения и уменьшится намагничивающая сила продольной обмотки, что приведет к повороту регулирующего потока машины по часовой стрелке и уменьшению напряжения.
Предмет изобретения
1. Установка для энергоснабжения пассажирских вагонов с применением преобразователя, приводимого во вращение от вагонной оси при движении вагона и от электродвигателя на стоянке, отличающаяся
reM, что, с целью уменьшения ее веса и габаритов, а также уменьшения энергии, затрачиваемой локомотивом на ее перевозку и вращение пре№ 117423 образователя, последний выполнен в виде регулируемого одноякорного преобразователя с поворотным полем, который на стоянках используется в качестве преобразователя переменного тока в постоянный, а при движении вагона — в качестве генератора двойного тока, к коллектору которого присоединяются электролампы и электродвигатели, а к контактным кольцам — потребители, не требующие стабильности частоты питающего тока.
2. Способ управления установкой по п. 1, о тл и ч аю щи йся тем, что, с целью лучшего использования активных материалов преобразователя, регулирование его в режиме работы генератором двойного тока осуществляют путем поворота магнитного потока относительно оси рабочих щеток с помощью дифференциального регулятора напряжения, регулирующие органы которого включены в цепи продольной и поперечной обмоток возбуждения преобразователя, а управляющая обмотка в контур жесткой обратной связи по выходному напряжению машины.
% 117423
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. A. Блатова
Гппография Комптеча по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.!! нформацпонно-издательский отдел.
Об" см 0,34 п. л. Зак. 559
По "и к пея lo II-59 г
Тираж 650 Цена 50 коп.