Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус, размещенные в нем электродвигатель с выходным валом, связанную с валом электромагнитную фрикционную муфту, ведущая полумуфта которой размещена внутри ведомой полумуфты с зазором, заполненным феррожидкостью, и выполнена в виде залитого термоактивным компаурадом вала-магнитопровода, размещенной на нем намагничивающей электрической обмотки и связанного с ней зубчатого венца, взаимодействующего с феррожидкостью , а ведомая полумуфта выполнена в виде двух втулок и взаимодействующего с феррожидкостью зубчатого венца, взаимодействующий с ведомой полумуфтой щпиндель с рабочей головкой и систему управления, связанную с электродвигателем и электромагнитной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повыщёния эффективности работы устройства путем уменьшения сопротивления, оказываемого феррожидкостью рабочему магнитному потоку, намагничивающая электрическая обмотка выполнена в виде электрически с соединенных между собой и пересекающих зубчатый венец ведущей полумуфты кольW цевых секций, зубчатые венцы ведущей и ведомой полумуфт выполнены магнитными, а втулки последней - диамагнитными. - Фмг. 55

Союз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1174244 (51)4 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734701 25-28 (22) 01.02.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) О. Б. Кудин, Б. Д. Кудин и И. Г. Шаповалов (71) Специализированное проектно-конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта Украинской ССР (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024255, кл. В 25 В 21/00, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И

РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус, размещенные в нем электродвигатель с выходным валом, связанную с валом электромагнитную фрикционную муфту, ведущая полумуфта которой размещена внутри ведомой полумуфты с зазором, заполненным феррожидкостью, и выполнена в виде залитого термоактивным компаундом вала-магнитопровода, размещенной на нем намагничивающей электрической обмотки и связанного с ней зубчатого венца, взаимодействующего с феррожидкостью, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух втулок и взаимодействующего с феррожидкостью зубчатого венца, взаимодействующий с ведомой полумуфтой шпиндель с рабочей головкой и систему управления, связанную с электродвигателем и электромагнитной муфтой, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем уменьшения сопротивления, оказываемого феррожидкостью рабочему магнитному потоку, намагничивающая электрическая обмотка выполнена в виде электрически соединенных между собой и пересекающих Я зубчатый венец ведущей полумуфты кольцевых секций, зубчатые венцы ведущей и ведомой полумуфт выполнены магнитными, а втулки последней — диамагнитными.

1174244

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений, в частности к инерционным гайковертам с регулируемым крутящим моментом, применяемым для сбор- 5 ки и разборки резьбовых соединений колес или рессор транспортных средств, преимущественно автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем уменьшения сопротивления, оказываемого феррожидкостью рабочему магнитному потоку.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — корпус устройства, продольный разрез; на фиг. 3 — принци- 15 пиальная электрическая схема устройства.

Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений содержит корпус 1, размещенный в нем электродвигатель 2, установленные с помощью тел 3 — 6 каче20 ния электромагнитные фрикционные ведущую 7 и ведомую 8 полумуфты, размещенный на ведущей муфте 7 маховик 9, взаимодействующий с ведомой полумуфтой 8 шпиндель 10 с рабочей головкой 11 и систему 12 управления, связанную с электро- 25 двигателем 2 и электромагнитными фрикционными полумуфтами 7 и 8. Устройство снабжено щетками 13 и 14, электрическим диском 15, контактными кольцами 16 и 17, тележкой 18, подъемником 19 с рукояткой 20 ручного управления, выполненным в виде установленной на тележке 18 вертикальной направляющей 21 с зубчатой рейкой 22, связанного с корпусом 1 ползуна 23, охватывающего вертикальную направляющую 21, сцепленной с зубчатой рейкой 2 шестерни 24, взаимодействующей посредством червячного редуктора 25 с рукояткой 20 ручного управления.

Ведущая полумуфта 7 размещена внутри ведомой полумуфты 8 с зазором 26, который заполнен феррожидкостью, и вы- 4О полнена в виде вала-магнитопровода 27 с магнитным зубчатым венцом 28, взаимодействующим с феррожидкостью и намагничивающей электрической обмотки, состоящей из электрически соединенных между собой и пересекающих зубчатый венец 28 кольцевых секций 29, залитых термореактивным компаундом. Ведомая полумуфта 8 выполнена в виде двух диамагнитных втулок 30 и 31, одна 30 из которых связана со шпинделем 10, и одного магнитного зуб- 0 чатого венца 32, взаимодействующего с феррожидкостью.

Система 12 управления снабжена блоками питания, контроля длительности включения и контроля нагрева намагничивающей электрической обмотки и блоком контроля нагрева электродвигателя 2, На маховике 9 электрически изолированно от него установлены щетки 13 и 14, электрически соединенные с намагничивающей электрической обмоткой с одной стороны, с другой — с помощью закрепленных на установленном в корпусе 1 электрическом диске 15 контактных колец 16 и 17 соеди-. нены с блоком 33 питания намагничивающей электрической обмотки. Система 12 управления подключена с помощью гибкого электрического кабеля 34 к блоку 35 для защитного отключения электроузла с заземляющей магистралью, подключенной к защитной магистрали распредпункта.

Рабочая головка 11 шпинделя 10 надевается на гайки 36 колеса 37 автомобиля.

Вал-магнитопровод 27 соединен с помощью шпонки 38 с выходным валом электродвигателя 2. Устройство содержит защитный кожух 39, патрубки которого используются для центрирования рабочей головки 11 при сборке и разборке резьбовых соединений стремянок рессор автомобилей. Уплотнение 40 вала-магнитопровода

27 герметизирует полость ведомой полумуфты 8 от вытекания феррожидкости.

Электродвигатель 2 имеет клеммную коробку 41. Контурные линии со стрелками 42 показывают направления магнитных силовых линий при возбуждении намагничивающей электрической обмотки.

Система 12 управления включает трехпозиционный реверсивный выключатель 43, подсоединенный к общей цепи питания напряжением переменного тока, трехполюсный электромагнитный пускатель, содержащий контакты 44 — 46 и обмотку 47 переменного тока, пневматическое реле времени с обмоткой 48 переменного тока, замыкающими контактами 49 и 50 и размыкающим контактом 51, реле постоянного тока с обмоткой 52 и размыкающим контактом 53, регулировочный автотрансформатор 54, трансформатор 55 тока, выпрямительные мосты 56 и 57, вольтметр 58 постоянного тока, тепловое реле, содержащее нагревательный элемент 59 и размыкающий контакт 60, тепловое реле, содержащее нагревательные элементы 61 и 62 и размыкающий контакт 63, кнопку 64 управления с замыкающим контактом, плавкие предохранители 65 и 66, зануляющую магистраль 67 устройства.

Электрическая схема устройства также содержит защитную жилу 68 питающего кабеля, контрольную жилу 69 питающего кабеля, силовые жилы 70 — 72 питающего кабеля, питающую низковольтную электросеть 73 с наглухо заземленной нейтралью, заземляющую магистраль 74 низковольтного распредпункта.

Изменяя положение шпинделя 10 с рабочей головкой 11 в пространстве, надевают рабочую головку 11 на гайку 36 колеса 37, наживленную на резьбу.

1174244

27 5 90 13 58

Фиг.2

Устанавливают реверсивный выключатель 43 в положение, соответствующее необходимому направлению вращения шпинделя. Ориентируясь на показания вольтметра 58, регулировочным автотрансформатороЪ 54 задают необходимый предельный крутящий момент в зависимости от диаметра резьбы гайки.

Нажимают кнопку 64 управления, в результате чего обтекаются током обмотка 47 электромагнитного пускателя (по цепи, включающей элементы: 65, 63, 64, 47, 66) и обмотка 48 реле контроля разгона маховика (по цепи, включающей элементы: 65

63, 64, 60, 53, 48, 66). Замыкание контактов 44 — 46 электромагнитного пускателя осуществляет присоединение электродвигателя 2 к питающей электросети 73 переменного тока. Начинается разгон маховика 9. По истечении заданного промежутка времени, соответствующего окончанию разгона маховика 9, обмотка 48 реле размыкает контакт 51 и замыкает контакты

49 и 50.

Намагничивающая электрическая обмотка ведущей полумуфты 7 обтекается током по цепи, включающей элементы: 56, 49, 16, 13, 29, 14, 17, 59, 56. Одновременно обтекается током обмотка 52 реле контроля замедления частоты вращения маховика 9.

В результате обтекания током обмотки полумуфты 7 шпиндель 10 соединяется с маховиком 9. Происходит завертывание гайки, сопровождающееся расходом энергии,запасенной в маховике 9.

Вследствие уменьшения скорости вращения маховика 9 увеличивается ток, потребляемый электродвигателем из питающей сети. При токе, соответствующем снижению скорости вращения маховика приблизительно на 60 /р, срабатывает обмотка 52 и размыкает свой контакт 53 в цепи обмотки 48 реле контроля разгона маховика 9.

Контакты, управляемые обмоткой 48, возвращаются в исходное состояние. Намагничивающая обмотка полумуфты 7 обесточивается, и шпиндель 10 отсоединяется от маховика 9. Снова начинается разгон маховика 9, т. е, цикл автоматически повторяется в случае необходимости несколько раз без перерыва. Когда гайка 36 завернута с необходимым крутящим моментом, веломая полумуфта 8 останавливается, а ведущая проскальзывает по ней. Процесс завертывания гайки 36 на этом заканчивается, и кнопка 64 управления может быть отпущена.

Работа устройства по отвертыванию гайки отличается в основном тем, что крутящий момент задают таким, чтобы исключить проскальзывание в электромагнитных полумуфтах 7, 8. Нагревательные элементы 59, 61 и 62 срабатывают и размыкают контакты 60 и 63 лишь в аварийных случаях.

Использование изобретения увеличивает удельный крутящий момент на шпинделе и, в конечном итоге, повышает эффективность работы устройства.

1174244

Составитель В. Торопыннн

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Заказ 5112/16 Тираж 1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4