Устройство для монтажа и демонтажа шины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль оси враf«mf .4,ir . .л .,с, /5 - Ij, щения колеса сменные кронщтейны с разбортовочным и нажимными роликами, привод перемещения кронщтейнов, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности труда и снижения трудоемкости за счет осуществления рабочих операций непосредственно на автомобиле, оно снабжено площадкой для опоры ведущего моста автомобиля, установленной на раме, при этом привод включает элемент для передачи вращения от колеса автомобиля. W С v| 4 ю со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц4 В 60 С 25/10 э
/ ЗЮСр@
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ - :..,,, „,, g
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ отр (21) 3617031 27-11 (22) 08.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. А. Лукашвили и А. П. Смирнов (53) 629.11.012.555.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 360251, кл. В 60 С 25/10, 1971. (54) (57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ МОНТАЖА
И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ, содержащее раму, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль оси вра„„Я0„„1174291 А щения колеса сменные кронштейны с разбортовочным и нажимными роликами, привод перемещения кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и снижения трудоемкости за счет осуществления рабочих операций непосредственно на автомобиле, оно снабжено площадкой для опоры ведущего моста автомобиля, установленной на раме, при этом привод включает элемент для передачи вращения от колеса автомобиля.
1174291
Составитель В. Ильина
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Николайчук
Заказ 5116/! 8
Изобретение относится к техобслуживанию автомобилей и может быть использовано автопредприятиями и индивидуальными владельцами автомобилей для монтажа и демонтажа шин преимущественно в дорожных условиях.
Цель изобретения — повышение производительности труда и снижение трудоемкости.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — взаиморасположение балки ведущего моста автомобиля, колеса и устройства при демонтаже шины.
Устройство состоит из рамы 1 с площадкой 2 для опирания балки 3 ведущего моста автомобиля и установленного на раме привода 4 (например, винта с левой и правой резьбой) перемещения кронштейнов 5 с нажимными роликами 6 и разбортовочным роликом 7 на фигурном кронштейне 8. Привод 4 передает вращение от колеса 9 автомобиля через элемент 10, например цепную передачу с фланцем ll, закрепленным на колесе 9 (фиг. 2).
Демонтаж шины осуществляют следующим образом.
Автомобиль поднимают домкратом (не показан), устанавливают устройство, как показано на фиг. 2, и опускают автомобиль так, чтобы балка 3 ведущего моста села на площадку 2, зафиксировав таким образом устройство относительно колеса 9. Далее на кронштейны 5 устанавливают нажимные ролики 6, присоединяют элемент 10, запускают двигатель и включают первую передачу (или передачу заднего хода). При этом нажимные ролики 6 отжимают борта 12 шины 13 до определенного предела. При вращении колеса 9 постепенно отжимается вся шина 13. Выведение борта 12 шины 13 за обод 14 колеса 9 производят аналогично с помощью разбортовочного ролика 7, ус20 танавливаемого вместо нажимного ролика 6 (фиг. 2 слева).