Самосвальный полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП , содержащий раму в виде жестко скрепленных между собой продольных балок , несущих кузов с основанием, включающим в себя лонжероны и гидроподъемники с цапфами и штоками, расположенные в гнездах, при этом кузов выполнен с бортами , имеющими обвязочные пояса, запорные валы, средние и крайние стойки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобства монтажа гидроподъемника, основание кузова выполнено в виде жесткой фермы, в которой крайние и средние лонжероны скреплены наклонными раскосами и поперечными балками, причем каждая из средних стоек снабжена опорной втулкой, обхватывающей концы составных валов, на которых установлены прижимы бортов, а гнездо каждого гидроподъемника выполнено с вертикальными стенками, имеющими вырезы, выполненные с возможностью взаимодействия с цапфами гидроподъемников , которые снабжены сегментными ограничителями их поворота. W to о

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)4 В 60 Р 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/О Е ///

У Ц 0 В Х /2 9

// Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701310/27-11 (22) 26.12.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Г. Л. Краузе, Б. Ю. Штерн, И. В. Вишневский и Е. Г. Фетисов (71) Автокомбинат № 1 Управления «Мосстройтранса» Главмосавтотранса (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846844, кл. В 60 P 1/40, 1981. (54) (57) САМОСВАЛЬНЫй ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму в. виде жестко скрепленных между собой продольных балок, несущих кузов с основанием, включающим в себя лонжероны и гидроподъемники с цапфами и штоками, расположенные в гнездах, при этом кузов выполнен с борта„„SU„„1174297 ми, имеющими обвязочные пояса, запорные валы, средние и крайние стойки, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобства монтажа гидроподъемника, основание кузова выполнено в виде жесткой фермы, в которой крайние и средние лонжероны скреплены наклонными раскосами и поперечными балками, причем каждая из средних стоек снабжена опорной втулкой, обхватывающей концы составных валов, на которых установлены прижимы бортов, а гнездо каждого гидроподъемника выполнено с вертикальными стенками, имеющими вырезы, выполненные с возможностью взаимодействия с цапфами гидроподъемников, которые снабжены сегментны- д ми ограничителями их поворота. 9

1174297

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения частичной выгрузки и удобство монтажа гидроподъем ника.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый полуприцеп, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел И на фиг. 1; на фиг.6— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение

Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 9 — прижим, общий вид.

Самосвальный полуприцеп содержит раму 1, состоящую из продольных балок 2 — 5, на которой установлен кузов 6, состоящий из основания, выполненного в виде фермы 7, стоек 8 в 10, двух групп спаренных открывающихся бортов 11, 12 и 13, 14 и открывающейся створки 15.

Ферма 7 состоит из крайних 16 и 17 и средних 18 и 19 лонжеронов. Лонжероны 16 и 17 соединены со средними лонжеронами с помощью наклонных раскосов 20, образующих ферму 7. В местах сопряжения раскосов 20 с лонжеронами установлены жесткие накладки 21. Лонжероны 18 и 19 скреплены поперечными балками 22 и между ними встроены верхние упоры 23 гидроподъемников 24. Упоры 23 установлены парами. Под каждой парой упоров 23 имеются гнезда, образованные наклонными балками 25, соединенными между собой вертикальными стенками 26, выполненными с вырезами 27 для гидроподъемников 24. На стенках 26 установлены ограничительные упоры 28 и 29 и поворотные на шпильке 30 сегменты-ограничители 31.

Штоки 32 гидроподъемника 24 снабжены шаровыми опорами ЗЗ, встроенными в упорах 23. Стойки 8 выполнены с вырезами 34, опирающимися на ось 35, установленную на балке 5, и с поперечной опорной втулкой 36 и отверстием 37, в котором установлена запорная рукоятка 38.

Стойки 8 — 10 жестко скреплены с лонжеронами, средними 39 и верхними 40 обвязочными поясами кузова 6. К поясу 39 на шарнирах 41 подвешены спаренные открывающиеся борта 11, 12 и 13, 14. Открывание и закрывание бортов производится попарно.

10 l5

3S

По обеим сторонам (бортам) полуприцепа продольно установлены составные запорные валы 42 и 43, проходящие через втулки 36 с управляющими рычагами 44 и 45, установленными на их свободных концах. На каждом из валов 42 и 43 жестко закреплены прижимы 46, регулируемые упорами 47, взаимодействующими со свободнь ми краями бортов 11 — 14. Гидроцилиндр 24 выполнен с цапфами 48.

Полуприцеп работает следующим образом.

При перевозке легковесных грузов, например керамзитного гравия, створка 15 закрыта.

Конструкцией полуприцепа предусматриваются несколько вариантов разгрузки сыпучего груза.

При разгрузке через одну группу бортов, например, на правую сторону по ходу движения полуприцепа убирается рукоятка 38 со стороны, противоположной разгрузке.

Поворачивается рычаг 44 данной группы бортов 11 и 12 (рычаг 45 закрыт), в результате чего поворачивается вал 42 совместно с прижимами 46 и упор 47 освобождает борта 11 и 12. Последние поворачиваются на шарнирах 41 средних обвязочных поясов 39. Далее включаются гидроподъемники 24, штоки 32 которых через шаровые опоры ЗЗ воздействуют на упоры 23, и кузов 6 поворачивается вокруг оси 35. Разгрузка происходит через спаренные борта 11 и 12.

Спаренные борта 13 и 14 при этом закрыты.

При разгрузке полуприцепа через группу спаренных бортов 13 и 14 разгрузка производится аналогично, но при этом поворачивается рычаг 45 (при закрытом рычаге 44).

При одновременной разгрузке через обе группы бортов открываются оба рычага 44 и 45.

Аналогично производится разгрузка на левую сторону по ходу движения полуприцепа.

При перевозке штучных грузов рукоятки

38 установлены на свои места. Открывают створку 15 для входа такелажника, и погрузка производится краном в кузов.

При выполнении ремонтных работ ослабляется шпилька 30 соответствующего гидроподъемника 24, поворачивается сегмент 31, освобождается вырез 27 для выхода цапфы 48 гидроцилиндра 24.

1174297

Фиаг

1174297

В-В

9Ри29

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5116/18