Устройство внешней световой сигнализации транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее лампы указателя поворотов, подключенные к источнику питания через прерыватель и переключатель поворотов, лампы сигнала торможения с включателем торможения с замыкающим контактом в цепи питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено двумя исполнительными реле с замыкающими и размыкающими контактами, а включатель торможения снабжен двумя размыкающими контактами, механически связанными с замыкающим контактом включателя и включенными в цепи питания передних ламп указателя поворотов последовательно с замыкающими контактами исполнительных реле, размыкающие контакты которых подключены через замыкающий контакт включателя торможения к одно.му из полюсов источника питания, причем обмотка исполнительных реле подключена к источнику питания через прерыватель и переключатель поворотов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 60 Q 1/38

OIlHCAHHE ИЗОБРКтеНиЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688899/27-11 (22) 09.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Б. С. Кокотов и А. В. Любарщук (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 629.113.066.018 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 362730, кл. В 60 Q 1/26, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее лампы указателя поворотов, подключенные к источнику питания через прерыватель и переключатель поворотов, лампы сигнала торможения с включателем торможения с замы„„Я0„„1174298 А кающим контактом в цепи питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено двумя испол нительными реле с замыкающими и размыкающими контактами, а включатель торможения снабжен двумя размыкающими контактами, механически связанными с замыкающим контактом включателя и включенными в цепи питания передних ламп указателя поворотов последовательно с замыкающими контактами исполнительных реле, размыкающие контакты которых подключены через замыкающий контакт включателя торможения к одному из полюсов источника питания, причем обмотка исполнительных реле подключена к источнику питания через прерыватель и переключатель поворотов.

1174298

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройствам световой сигнализации.

Целью изобретения является повышение эффективности сигнализации устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит передние 1, 2 и задние 3, 4 лампы указателей поворота. Прерыватель 5 и переключатель 6 поворотов включены в цепи питания задних ламп !О

3 и 4 указателя поворотов, а включатель

7 торможения с замыкающим контактом 8— в цепь питания ламп 9 и 10 сигнала торможения. Устройство также снабжено испол нительным реле 11 с замыкающим

11.1 и размыкающим 11.2 контактами и исполнительным реле 12 с замыкающим 12.1 и размыкающим 12.2 контактами, а включатель 7 снабжен двумя дополнительными контактами 13 и 14 механически связанными с замыкающим контактом 8 и включенными в цепи питания передних ламп 1 и 2 указателя поворотов последовательно с замыкающими контактами 11.1 и 12.1 реле, размыкающие контакты 11.2 и 12.2 которых подключены через замыкающий контакт 8 включателя 7 торможения к одному из по- 25 люсов 15 источника питания, причем обмотки реле 11 и 12 подключены к источнику питания через прерыватель 5 и переключатель 6 поворотов.

Устройство также имеет выключатель !

6 аварийной сигнализации и выключатель

17 зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Выключатель 17 зажигания на движущемся автомобиле замкнут. В случае, если не производится торможение (контакты выключателя 7 находятся в положении, показанном на чертеже), сигнализация об изменении направления движения осуществляется замыканием переключателя 6 поворотов влево или вправо, при этом напряжение 4р от полюса 15 источника питания через выключатель 17 и контакты выключателя 16 подается на прерыватель 5. Прерывистый (мигающий) сигнал от прерывателя 5 через переключатель 6 подается на заднюю 3 (или 4) лампу указателя поворота, на обмот- 45 ку реле 11 (или 12), а также через контакт 13(или 14) и контакт 11.1 (или 12.1) на переднюю 1 (или 2) лампу указателя поворотов, лампы 1 и 3 (или 2 и 4) указателя поворотов левого (или правого) борта загораются в проблесковом режиме в

50 одинаковой фазе.

В случае, если осуществляется торможение без изменения направления движения, водитель, нажимая педаль тормоза, замыкает контакт 8 включателя 7, а допол- 55 нительные контакты 13 и 14 размыкаются.

Ток от источника питания через включатель 7 подается на лампы 9 и 10 сигнала торможения, а также через контакты

11.2 и 12.2 на передние 1 и 2 лампы указателя поворотов. Таким образом, загораются лампы 9 и 10 сигнала торможения (сзади) и лампы 1 и 2 указателя поворота (спереди) в постоянном режиме.

В случае, если при подаче сигнала об изменении направления движения одновременно осуществляется торможение (например, перед поворотом на перекрестке), то работа устройства происходит следующим образом. Переключатель 6 переводится в одно из двух рабочих положений (например, левое), выключатель 7 также переводится в рабочее положение (при нажатии педали тормоза), при этом его контакт 8 замыкается, а дополнительные контакты 13 и 14 размыкаются.

Прерывистый сигнал подается от прерывателя 5 через переключатель 6 на лампу 3 и обмотку реле 11. Кроме того, питание подается через контакт 8 включателя 7 на контакты 11.2 и 12.2 и лампы 9 и 10, так как реле 11 срабатывает с частотой, задаваемой прерывателем 5, лампа 1 загорается в проблесковом режиме в противофазе относительно лампы 3. Так как обмотка реле 11 обесточена, то лампа 4 горит в постоянном режиме. Таким образом, при одновременной сигнализации левого поворота и торможения сзади автомобиля загораются в постоянном режиме лампы 9 и 10 сигнала торможения и в проблесковом режиме задняя лампа 3 левого борта, а спереди автомобиля загораются в проблесковом режиме передняя лампа 1 левого борта (в противофазе относительно задней лампы 3) и в постоянном режиме передняя лампа 2 правого борта. Соответственно, в случае правого поворота загораются лампы 4 и 2 в проблесковом режиме в противофазе одна к другой и лампы 9, 10 и 1 в постоянном режиме.

В случае включения аварийной сигнализации выключателем 16 питание от источника питания через его контакты подается на прерыватель 5, прерывистый сигнал которого подается на лампы 3 и 4, обмотки реле 11 и 12, а также через дополнительные контакты 13 и 14 и контакты

11 1 и 12 1 реле на лампы 1 и 2. Таким образом, все лампы указателей поворота загораются в проблесковом режиме в фазе.

При включении аварийной сигнализации одновременно с сигнализацией торможения в проблесковом режиме загораются все четыре лампы 1 — 4 указателя поворотов (передние 1 и 2 в противофазе относительно задних 3 и 4) и лампы 9 и !0 в постоянном режиме.