Установка для обработки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гаражного оборудования. Цель изобретения - повышение эффективности и уменьшение габаритов. Установка для обработки транспортных средств содержит установленные на стойках 2 и 3 с возможностью поворота силовым цилиндром 10 с жиклером 11 и силовым цилиндром 14 с жиклером 15, соответственно , стрелы 4 и 5, несущие поворотные силовым цилиндром 12 с жиклером 13 и силовым цилиндром 16 с жиклером 17, соответственно, рабочие органы в виде вентиляторов 6 и 7 с соплами 8 и 9. Поперечное сечение жиклеров 15,17 больше поперечного сечения жиклеров 11 ,13, При выходе вентиляторов 6 и 7 с соплами 8 и 9 на обработку задней поверхности автомобиля и возврате их за счет большего сечения жиклеров 15 и 17 стрела 5 и i вентилятор 6 поворачивается быстрее и первый достигает исходного положения , что исключает столкновение вентиляторов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 S 3/06
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3720676/27-11 (22) 01. 03, 84 (46) 07.05. 87. Бюл. №- 17 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А.И. Шнайдер, С.Х. Раевская и Г.П. Гарькуша (53) 629.119.2(088.8) (56) Патент США ¹ 4016619, кл. В 60 S 3/00, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области гаражного оборудования. Цель изобретения — повышение эффективности и уменьшение габаритов. Установка для обработки транспортных средств содержит установленные на стойках 2 и 3 .
Взамен ранее изданного
„„SU,„, 1 4300 A с возможностью поворота силовым цилиндром 10 с жиклером 11 и силовым цилиндром 14 с жиклером 15, соответственно, стрелы 4 и 5, несущие поворотные силовым цилиндром 12 с жиклером 13 и силовым цилиндром 16 с жиклером 17, соответственно, рабочие органы в виде вентиляторов 6 и 7 с соплами 8 и 9. Поперечное сечение жиклеров 15,17 больше поперечного се- . чения жиклеров 11,13. При выходе вентиляторов 6 и 7 с соплами 8 и 9 на обработку задней поверхности автомобиля и возврате их за счет большего сечения жиклеров 15 и 17 стрела 5 и вентилятор 6 поворачивается быстрее и первый достигает исходного положе- . ния, что исключает столкновение вентиляторов..
1 117430
Изобретение относится к области гаражного оборудования.
Бель изобретения — повышение эффективности и уменьшение габаритов.
На фиг.1 изображен общий вид уста- новки; на фиг.2 — вид установки в плане, на фиг.3 — пневмоэлектричес,кая схема установки.
Установка для обработки транспортного средства содержит основание 1, 10 на котором закреплены стойки 2 и,3 с возможностью их расположения с двух сторон от обрабатываемого транспортного средства. На стойках 2 и 3 смонтированы с возможностью поворота при- 15 водом в горизонтальной плоскости стрелы 4 и 5, несущие поворотные рабочие органы, выполненные в виде вентиляторов 6 и 7 с соплами 8 и 9.
Привод поворота стрелы 4 выполнен 20 в виде силового цилиндра 10. с жиклером 11, привод поворота вентилятора
6 выполнен в виде силового цилиндра
12 сжиклером 13,привод поворота стрелы 5выполнен в виде силового цилиндра
14 с жиклером 15, привод поворота вентилятора 7 выполнен в виде силового цилиндра 16 с жиклером 17.
Поперечное сечение жиклеров 15,17 больше поперечного сечения жиклеров 30
11,13. На стреле 5 закреплены кулачок 18, взаимодействующий с конечным выключателем 19, который установлен на основании 1.
На каждом вентиляторе закреплен кривошип 20, соединенный со штоком соответствующего силового цилиндра.
Переключение силовых цилиндров 12 и 16 осуществляет .золотник 21, включаемый командоконтролером 22. 40
Включение установки осуществляет командоконтролер 23, отключение— командоконтролер 24.
На каждом сопле вентиляторов б и
7 закреплены по меньшей мере три ко- 45 леса 25.
Верх транспортного средства обрабатывает верхнее сопло 26.
Предлагаемая установка работает следующим образом.
Транспортное средство въезжает в сушильную установку, включая вентиляторы 6 и 7 нажатием на командоконтролер 23.
При контакте лобовой поверхности обрабатываемого транспортного средства с колесами 25 сопел 8 и 9 поворотных вентиляторов 6 и 7 стрелы 4,5
0 2 под действием усилия движущегося автомобиля начинают отходить.
При этом сопла 8 и 9 поворотных вентиляторов 6 и 7, удерживаемых силовыми цилиндрами 12 и 16, движутся под оптимальным углом к обрабатываемой лобовой поверхности.
Затем сопла 8 и 9 переходят на лобовую поверхность и обрабатывают ее.
При этом 3а счет контакта поверхности автомобиля с колесами 25 сопла 8 и 9 поворачиваются к этой поверхности на оптимальный для работы угол.
При дальнейшем движении автомобиля сопла 8 и 9 выходят на задний угол автомобиля. При этом срабатывает командоконтролер 22, переключая силовые цилиндры 12 и 16, что вызывает разворот сопел вслед задней поверхности транспортного средства, При дальнейшем движении транспортного средства сопла 8 и 9 сходят с его боковой поверхности, стрелы 4,5 цилиндрами 10,14 возвращаются к центру а сопла 8 и 9 обрабатывают заднюю поверхность автомобиля. При этом цилиндры 12 и 16 удерживают их под оптимальным углом к задней поверхности.
Стрела 5 с кулачком 18 за счет большего сечения жиклера 15 возвращается быстрее и первой достигает исходного положения, нажимая кулачком 18 на конечный выключатель 19.
При этом золотник 21 стрелы 5 переключает цилиндры 16, поворачивая вентилятор 7 в исходное положение.
Разворот вентилятора 7 стрелы 5 также происходит быстрее, чем вентилятора 6 стрелы 4 sa счет большего сечения жиклера 17 цилиндра 16. При сходе транспортного средства с командоконтролера 24 отключается золотник
21 стрелы 4, переключая цилиндр 12 на разворот вентилятора 6 стрелы 4.
Ко времени начала разворота вентилятора 6 стрелы 4 вентилятор 7 стрелы 5 уже развернется и столкновение вентиляторов не происходит, что позволяет достичь поставленную цель.
Формула изобретения
Установка для обработки транспортного средства, преимущественно для
1сушки, содержащая основание, на кото" ром закреплены стойки с. возможностью их расположения с двух сторон от обрабатываемого транспортного средства, 3 1174300
4 на каждой из которых смонтирована с ной стороны транспортного средства, возможностью поворота приводом в го- больше, чем поперечное сечение жиклеризонтальной плоскости стрела, несу- ров силовых цилиндров поворота стрещая поворотный рабочий орган, причем лы и рабочего органа, расположенных приводы поворота каждой стрелы и с другой стороны транспортного средкаждого рабочего органа выполнены ства, а стрела, цилиндр поворота ков виде силовых цилиндров, о т л и — торой снабжен жиклером с большим поч а ю щ а я с я тем, что, с целью перечным сечением, смонтирована на повышения эффективности и уменьшения указанной стойке с возможностью взагабаритов, каждый из указанных сило- fO имодействия с конечным выключателем, вых цилиндров снабжен жиклером, при- который закреплен на указанном осночем поперечное сечение жиклеров си- вании, причем указанные стойки располовых цилиндров поворота стрелы и ложены симметрично продольной.оси рабочего органа, расположенных с од- основания друг против друга.
1174300
Составитель Н. Лекультр
Редактор П. Горькова ТехредИ.Ходанич Корректор Т Колб
Заказ 1813/1 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4