Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 308893, отличающийся тем, что, с целью повышения Z 9 6 д 5 t « 7 Е I I эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода, клапан снабжен дополнительным подпружиненным запорным элементом, выполненным в виде плунжера, установленного в корпусе камеры и разделяющего последнюю на торцовую и кольцевую полости, первая из которых сообщена с выходным патрубком, а вторая - через обратный клапан с выходным патрубком, причем дополнительный клапан настроен на давление срабатывания MCHbuie основного. П 3 2 ;/ I I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 8 7 2 г 9 6 д 45 13 3

С Э

CO

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 308893 (21) 3686621/27-11 (22) 06.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Н. Н. Курятиников, Г. Э. Тимофеев и В. И. Юдин (53) 629.113.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 308893, кл. В 60 Т 17/04, 1970. (54) (57) ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 308893, отличающийся тем, что, с целью повышения

„„SU,„, 1174305 А эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода. клапан снабжен дополнительным подпружиненным запорным элементом, выполненным в виде плунжера, установленного в корпусе камеры и разделяющего последнюю на торцовую и кольцевую полости, первая из которых сообщена с выходным патрубком, а вторая — через обратный клапан с выходным патрубком, причем дополнительный клапан настроен на давление срабатывания меньше основного.

1174305

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор М. Макснмншннеп

Тираж 850 Подписное

ВНИИПИ Государственн«го комитета СССР по делам нзобретсьвй н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5! ) 8/! 9

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к пневматической аппаратуре, касается конструкции защитных клапанов и является усовершенствованием клапана по авт. св. № 308893.

Целью изобретения является повышение эффективности системы в целом путем исключения влияния клапана во время наполнения сжатым воздухом ресиверов пневматического тормозного привода.

На чертеже изображен защитный клапан.

В корпусе 1 камеры защитного клапана со стороны плоскости стыковки с крышкой 2 расположен перепускной клапан 3, взаимодействующий с пружиной 4 и уплотненный манжетой 5. Усилие пружины 4 регулируется винтом 6. С противоположной стороны в корпусе 1 расположен дополнительный запорный элемент — плунжер 7, взаимодействующий с пружиной 8 и опорой 9 и образующий торцовую е и кольцевую г полости.

Усилие пружины 8 регулируется гайкой

10. Крышка 2 имеет седло для перепускного клапана 3, патрубок а, соединенный с нагнетательной магистралью, и патрубок б соединенный с ресивером.

Внутри крышки 2 размещен обратный клапан 11. Кольцевая полость г разгружена и соединена каналом д через входной патрубок а с нагнетательной магистралью.

Торцовая полость е соединена каналом ж через выходной патрубок б с ресивером. Составные части клапана уплотнены кольцами

12 и 13.

Защитный клапан работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок а, и огибая лепестки обратного клапана 11, воздействует на клапан 3. При достижении в нагнетательной

10 магистрали давления, обеспечивающего требуемый уровень энергии в ресивере, клапан 3 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем достигает величины 0,5 кгс/см дополнительный запорный элемент 7, настро15 енный на давление открывания не более

0,5 кгс/см, отходит от опоры 9 и соединяет нагнетательную магистраль с ресивером, минуя перепускной клапан 3. После этого наполнение сжатым воздухом ресиверов происходит без сопротивления.

В случае нарушения герметичности ресивера давление в торцовой полости е падает до 0 кгс/см и дополнительный запорный элемент 7 садится на опору 9 и размыкает нагнетательную магистраль и

25 ресивер. После этого подача сжатого воздуха в неисправный ресивер происходит через перепускной клапан 3. настроенный на давление заправки неисправных ресиверов требуемым уровнем энергии.