Кабина транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая в себя каркас из стоек и поперечин, стекла и уплотнители стекол, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности с сохранением прочностных характеристик каркаса, по крайней мере один из элементов каркаса расположен вне плоскости стекла и жестко связан с соседними элементами каркаса. 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что элемент каркаса, расположенный вне плоскости стекла, имеет круглое поперечное сечение.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 33/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
О 3 (21) 3711720/27-11 (22) 16.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. А. Раченко и В. В. Волков (71) Головноеспециализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 629.113.011.51.7 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 485023, кл. В 62 D 33/06, 1972.
Михайлова М. В. и др. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М.: Машиностроение, 1977, с. 125, рис. 63.
„„Я0„„1174314 A (54) (57) 1. КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, включающая s себя каркас из стоек и поперечин, стекла и уплотнители стекол, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обзорности с сохранением прочностных характеристик каркаса, по крайней мере один из элементов каркаса расположен вне плоскости стекла и жестко связан с соседними элементами каркаса.
2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что элемент каркаса, расположенный вне плоскости стекла, имеет круглое поперечное сечение.
1174314
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно зерноуборочных комбайнов.
Цель изобретения — улучшение обзорности с сохранением прочностных характеристик каркаса.
На фиг. 1 показана кабина транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.
Кабина транспортного средства содержит находящийся в поле зрения водителя ажурный каркас 1 из стоек 2 и поперечин 3 и основной (несущий) каркас 4 из стоек 5 и поперечин 6, а также стекла 7 и уплотнители 8 стекол.
Прочность и жесткость кабине придает основной каркас 4, в то время как ажурный каркас 1 служит для поддержания стекол 7, поэтому он должен как можно меньше затенять поле обзора водителя.
Однако, поскольку соединение стекол 7 с элементами каркаса производится посредством уплотнителей 8 стекла, то поперечина 6 оказывается окаймленной с обеих сторон уплотнителями 8 стекла.
Естественно, что поперечина 6, оказавшись в поле зрения водителя, воспринимается как затеняющая обзор.
Поперечины 3, находящиеся в поле зрения водителя, расположены вне плоскости стекол 7 и жестко связаны с соседними элементами каркаса (стойками 5 и 2).
Поперечины 3, сохранившие свои функ.ции как силовой элемент каркаса кабины. значительно меньше затеняют обзор.
1174314
Редактор И. Николайчук
Заказ 5120/19
Составитель В. Глушков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4