Макет клюзового устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАКЕТ КЛЮЗОВОГО УСТРОЙСТВА , содержащий корпус, якорный клюз, включающий в себя палубную губу и бортовой раструб, соединенные клюзовой трубой, и макетирующий элемент для снятия отработанных лекальных и ломаных образующих форм частей клюза, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения процесса макетирования клюзового устройства, он снабжен жестко установленной за пределами палубной губы на его корпусе опорой со стрелкой, а. макетирующий элемент выполнен в виде цилиндра с диаметрально расположенными в его осевой плоскости лысками , проходящего с возможностью вращения через якорный клюз и через опору, при этом цилиндр снабжен жестко закрепленным на торце его верхней части соосным с ним диском с градуированной круговой щкалой, имеющей нулевую отметку, расположенную в одной плоскости с лысками цилиндра, и взаимодействующей со стрелкой опоры. 2.Макет по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр выполнен из отдельных колец, жестко связанных мегжду собой рейками. 3.Макет по пп. 1 и 2, отличающийся I тем, что диаметральные лыски цилиндра снабжены направляющими для взаимодей (Л ствия со сменными контрщаблонами, которыми снабжен цилиндр. N4 оо го
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1174321 (51)4 В 63 В 21/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Р.ъr
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
- >-" " .ИТЕЫЛ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3715760/27-11 (22) 28.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. И. Ковтун и В. В. Смирнов (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965878, кл. В 63 В 21/14, 1981. (54) (57) 1. МАКЕТ КЛ 1ОЗОВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус, якорный клюз, включающий в себя палубную губу и бортовой раструб, соединенные клюзовой трубой, и макетирующий элемент для снятия отработанных лекальных и ломаных образующих форм частей клюза, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения процесса макетирования клюзового устройства, он снабжен жестко установленной за пределами палубной губы на его корпусе опорой со стрелкой, а макетируюгций элемент выполнен в виде цилиндра с диаметрально расположенными в его осевой плоскости лысками, проходящего с возможностью вращения через якорный клюз и через опору, при этом цилиндр снабжен жестко закрепленным на торце его верхней части соосным с ним диском с градуированной круговой шкалой, имеющей нулевую отметку, расположенную в одной плоскости с лысками цилиндра, и взаимодействующей со стрелкой опоры.
2. Макет по и. 1, от гичаюг.гийся тем, что цилиндр выполнен из отдельных колец, жестко связанных между собой рейками.
3. Макет по пп. 1 и 2, отличаюшийся тем, что диаметральные лыски цилиндра Я снабжены направляющими для взаимодействия со сменными контршаблонамн, которыми снабжен цилиндр.
С::
1174321
Изобретение относится к судостроению, в частности к макетам клюзовых устройств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и упрощение процесса макетирования клюзового устройства.
На фиг. 1 изображен макет, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Макет содержит корпус 1, выполненный по плазовой документации проектируемого судна, например правого борта, в районе расположения якорного клюза, состоящего из палубной губы 2 и бортового раструба
3, соединенных клюзовой трубой 4. Клюз может быть выполнен с раструбом 3, расположенным на обшивке 5 корпуса или в нише (не показана).
Цилиндр, 6 проходит с возможностью вращения через клюз и жестко установленную на корпусе 1 макета опору 7.
В районах палубной губы 2 и бортового раструба 3 до сопряжения их с клюзовой трубой 4 на цилиндре 6 выполнены диаметрально расположенные лыски 8 и 9, которые находятся в направленной по осевой линии цилиндра плоскости.
За опорой 7 на торце верхней части цилиндра 6 соосно с ним жестко закреплен диск 10 с градуированной круговой шкалой 11, нулевая отметка которой находится в одной плоскости с лысками 8 и 9 цилиндра 6.
В верхней части опоры 7 на вертикали, 30 проходящей через осевую линию цилиндра, установлена стрелка 12, обращенная острием в сторону диска 10 со шкалой 11.
Цилиндр 6 выполнен из отдельных колец
13, жестко связанных между собой рейками 14. 35
На лысках 8 и 9 цилиндра 6 выполнены направляющие шины 15 для сменных контршаблонов 16, в которых выполнены удлиненные прорези а.
Макет клюзового устройства работает следующим образом.
Отработав известными приемами в результате макетирования образующие формы выполненных на корпусе 1 палубной губы 2 и бортового раструба 3, приступают к снятию лекальных образующих форм составных частей клюза (и ломаных — в случае конструкции клюза с нишей), для этого собирают макет как описано выше. Затем вращают диск 10 и устанавливают нулевую отметку его шкалы 11 против острия стрелки 12 в верхней части опоры 7. Цилиндр 6, состоящий из колец 13 и реек 14, оказывается при этом в положении, когда его лыски 8 и 9 находятся точно в вертикальной плоскости.
Берут заготовку контршаблона 16, выполненную из легко поддающегося резанию материала, например тонкой фанеры или пластика, и, одев ее удлиненной прорезью а. на шип 15, прикладывают к плоскости лыски 8 или 9. Лыски 8 и 9 в этом случае играют роль «показывающих», дающих направление сечения. Путем подрезания подгоняют контршаблон 16 по образующей форме, например, бортового раструба 3 до соприкосновения контршаблона с клюзовой трубой 4 и обшивкой 5 корпуса.
Таким же образом изготовляют контршаблон образующей формы палубной губы в этом сечении.
Поворачивают диск 10 на необходимый угол, фиксируют его по острию стрелки
12 и изготовляют контршаблоны образующих форм бортового раструба и палубной губы в данном сечении, определяемом «показывающими» лысками 8 и 9 цилиндра 6.
Аналогичным образом изготовляют контршаблоны в остальных необходимых радиально направленных сечениях.
1174321
Bud A
Редактор И. Николайчук
Заказ 5 i 22/20
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4