Судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий судоподъемную нлатформу, имеющую опорные элементы для установки судна и образующую со стойками, шарнирно соединенными с судоподъемной платформой и опорами, расположенными на дне водоема, щарнирно параллелограммный механизм, и береговую причальную стенку с откатными судовозными путями, оборудованными судовозными тележками, снабженными опорными домкратами и имеющими возможность перемещения по судоподъемной платформе между опорными элементами, причем судоподъемная платформа связана с причальной стенкой приводом для ее подъема и опускания , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и уменьшения энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды, судоподъемная платформа выполнена со встроенными в нее открытыми снизу продольными коробами, внутри которых расположены шарнирные соединения стоек с судоподъемной платформой, при этом указанные опорные элементы закрейлены на поверхности,коробов , высота которых больще высоты откатных судовозных тележек при их опущенных опорных домкратах, а судоподъемная платформа имеет отрицательную плавучесть и оборудована отсеками плавучести для у.меньшения ее величины. 2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что отсеки плавучести расположены внутри судоподъемной платформы и/или на боковых стенках коробов. 3.Судоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхнее шарнирное соедиi нение каждой стойки при полностью поднятой судоподъемной платформе отстоит от вер (Л тикальной плоскости, проходящей через стык судоподъемной платформы с береговой причальной стенкой на расстоянии, превышающем по величине расстояние между нижним шарнирным соединением этой стойки и вертикальной плоскостью. 4.Судоподъемник по пп. 1-3, отличающийся тем, что судоподъемная платформа выполнена разделенной в продольном наij правлении на секции с возможностью их ol-t 00 IsS соединения и взаимного рабочего перемещения .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3324216/27-11 (22) 07.08.81 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. Ф. Лусников (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) Патент США № 2963870, кл. 61 — 65, опублик. 13.12.60. (54) (57) 1. СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий судоподъемную платформу, имеющую опорные элементы для установки судна и образующую со стойками, шарнирно соединенными с судоподъемной платформой и опорами, расположенными на дне водоема, шарнирно параллелограммный механизм, и береговую причальную стенку с откатными судовозными путями, оборудованными судовозными тележками, снабженными опорными домкратами и имеющими возможность перемещения по судоподъемной платформе между опорными элементами, причем судоподъемная платформа связана с причальной стенкой приводом для ее подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и уменьшения энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды, судоподъемная платформа выполнена со встроенными в нее открытыми снизу продольны„„SU„„1174324 Д ми коробами, внутри которых расположены шарнирные соединения стоек с судоподъемной платформой, при этом указанные опорные элементы закреплены на поверхности коробов, высота которых больше высоты откатных судовозных тележек при их опущенных опорных домкратах, а судоподъемная платформа имеет отрицательную плавучесть и оборудована отсеками плавучести для уменьшения ее величины.
2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что отсеки плавучести расположены внутри судоподъемной платформы и/или на боковых стенках коробов.
3. Судоподъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что верхнее шарнирное соеди- Я нение каждой стойки при полностью поднятой судоподъемной платформе отстоит от вер- ф/ тикальной плоскости, проходящей через стык судоподъемной платформы с береговой С причальной стенкой на расстоянии, превышающем по величине расстояние между ниж- Я ним шарнирным соединением этой стойки и вертикальной плоскостью.
4. Судоподъемник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что судоподъемная платформа м, выполнена разделенной в продольном на- ф» правлении на секции с возможностью их от соединения и взаимного рабочего перемещения.
1174324
Изобретение относится к судоподъемным сооружениям, в частности к судоподьемникам с силовым приводом.
Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и уменьшение энергоемкости спуско-подъемных операций при эксплуатации на водоемах с изменяющимся уровнем воды.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез с отсеками плавучести, выполненными в боковых стенках коробов судоподъемной платформы; на фиг. 4 — то же, с отсеками плавучести, выполненными в днищевой части судоподъемной платформы между коробамии.
Судоподъемник содержит судоподъемную платформу 1, имеющую судовозные пути 2, открытые снизу продольные короба 3 с блоками 4 полиспаста 5 и узлы 6 быстроразъемных захватов 7, установленную шарнирно на два или более ряда стоек 8, шарнирно соединенных с опорами 9, расположенными на дне 10 водоема, и береговую причальную стенку 11 (или эстакаду) с расположенными на ней лебедками 12, блоками 13 полиспастов 5, узлами 14 быстроразъемных захватов 7 и судовозными путями 15 берегового стапеля 16.
Верхняя часть коробов 3 оборудована опорными элементами 17 из деформируемого материала, например из дерева. Верхняя опорная поверхность коробов 3 с опорными элементами 1? выполнена выше судовозных путей 2 на высоту судовозных тележек 18 при опущенных их опорных домкратах 19.
Платформа 1 имеет отсеки плавучести, которые могут быть выполнены в виде герметичных разгружающих понтонов 20, размещенных»а боковых стенках коробов 3 или понтонов 21, выполненных в виде двойного дна на участок между коробами 3.
На береговой стенке 11 (или эстакаде)
5 выполнен упорный уступ 22, на который опирается платформа 1 в верхнем положении.
Платформа 1 может быть выполнена разрезной секционированной вдоль судовозных путей 2 на две части 23 и 24 или более частей.
10 Судоподъемник работает следующим образом.
Перед подъемом судна платформу 1 опускают в нижнее положение разъединением быстроразъемных захватов 7 и включением лебедок 12 на опускание. Судно заводят и центрируют над платформой 1. Включением лебедок 12 на подъем платформу 1 поднимают до посадки на нее судна, затем лебедки 12 останавливают и проводят контроль правильности центровки и посадgp ки судна, после чего платформу 1 поднимают до упора в упорный уступ 22 береговой стенки 11 (или эстакады), при этом соединяют узлы 6 и 14 быстроразъемных.захватов 7.
Ремонт судна могут производить непосредственно на платформе 1. При необходимости транспортировки судна на береговой стапель 16 под судно закатывают по судовозным путям 15 и 2 судовозные тележки 18 с опущенными их опорными домкратами 19. Затем на тележках 18 включением гидродомкратов поднимают их опорные элементы 19, приподнимают судно над опорными элементами 17 коробов 3 и транспортируют его по судовозным путям 2 и 15 на береговой стапель 16.
35 Спуск судна с берегового стапеля 16 на воду осуществляют в обратной последовательности.
11?4324
4Ха rz вю
У 8 17 У 10
17 РУ2. т
Составитель Ю. Сенькин
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 5122/20 Тираж ФЗХ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4