Автоцистерна для жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ , содержащая котел с барботером, связанным с пневматической системой автомобиля, разделенный перегородкой с теплообменной рубашкой, заполненной жидким теплоносителем и содержащей трубчатый подогреватель с входным , связанным с выхлопной системой автомобиля, и выходным коленами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева , перегородка расположена горизонтально , при этом в котле и на перегородке поперек их продольных осей укреплены наклонные во взаимно противоположных направлениях под углом (Л 45-60 к горизонтали пластины, приС чем пластины на перегородке выполнены пересекающими ее поверхность. 2.Автоцистерна по п,1, о т л и чающаяся тем, чт9 входное колено подогревателя расположено вьше выходного. : 3.Автоцистерна по п.I, о т л и чающаяся тем, что барботер S2 укреплен на перегородке под пластинами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3725238/28-1 3 (22) 13.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Н.Г.К.Курбанов, Ф.M.Êóëèåâ, А.А,Дормидонтов, Я.Б.Щюкуров и В.С.Тер-Карапетов (71) Азербайджанский ордена "Знак

11

Почета научно-исследовательский институт нефтяного машиностроения (53) 621.642.3 (088.8) (56) Автотопливомаслозаправщик

АТМЗ-4,5-375М,. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

375М.ОО,ОООТО, Б/М, л. 21, 22, рис.6, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 8258, кл. В 60 К 11/02, 1925.

Авторское свидетельсвто СССР № 818932, кл. В 60 Р 3/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 231975, кл. F 01 М 5/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹ 96678, кл. А 01 К 63/02, 1953.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1055692, кл. В 65 D 88/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 103125, кл. А 01 К 63/02, 1953.

„„Я0„„1174341 A (я)4 В 65 D 88/!2 В 60 Р 3/22 (54) (57) 1, АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕА, содержащая котел с барботером, связанным с пневматической системой автомобиля, разделенный перегородкой с теплообменной рубашкой, заполненной жидким теплоносителем и содержащей трубчатый подогреватель с входным, связанным с выхлопной системой автомобиля, и выходным коленами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева, перегородка расположена горизонтально, при этом в котле и на перегородке поперек их продольных осей укреплены наклонные во взаимно противоположных направлениях под углом

45-60 к горизонтали пластины, причем пластины на перегородке выполнены пересекающими ее поверхность.

2. Автоцистерна по п.l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что входное ко« лена подогревателя расположено выше выходного.

3. Автоцистерна по п.l, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что барботер укреплен на перегородке под пластинами.

1174341

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования и раздачи различных жидкостей, в частности к изометрическим автоцистернам и маслозаправщикам, в которых подогрев 5 транспортируемых жидкостей производится теплотой выхлопной системы двигателя с использованием барботера, работающего от пневматической системы автомобиля.

Целью изобретения является повышение эффективности разогрева.

На фиг.1 изображена автоцистерна для жидкостей; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.5 — узел П на фиг.4.

Автоцистерна состоит иэ автомобиля и изометрической цистерны, разделенной горизонтальной перегородкой

2 на котел 3 и теплообменный отсекрубашку 4, предназначенные соответственно для транспортируемой жидкости и теплоносителя.В котле ина нрегородке 2 установлены верхний и нижний ряды отклоняющих пластин 5 и 6. Пластины 5 и 6 укреплены, например, сваркой, наклонно во взаимно противоположных направлениях под углом 45-60 к горизонтали и поперек продольной оси З0 автоцистерны. Пластины 6 выполнены пересекающими поверхность перегородки ?. Пластины 5 верхнего ряда установлены на уровне ср"-дней линии котла 3. Пластины 5 и б чередуются меж- з5 ду собой в шахматном порядке. На дне котла 3 установлен барботер 7, свя— эанный с пневматической системой шасси. В теплообменном отсеке 4 горизонтально установлен U îáðàçíûé трубча- 40 тый подогреватель 8, связанный с выхлопной системой двигателя автомобиля.

Входное колено подогревателя расположено выше выходного колена. Отсек 4 сообщается с раширительным бачком 9. 45

Транспортируемая жидкость сливается из котла 3 через сливной патрубок 10.

Автоцистерна работает следующим образом.

В котел 3 заливают транспортируе- 50 мую жидкость, например смазочное масло, а в отсек. 4 и расширительный бачок 9 — жидкий теплоноситель, имеющий температуру кипения не выше допустимого нагрева траспортируемой S5 жидкости. Например, при транспортировке смазочных масел (смазочные масла при длительном нагреве до температуры вьние 70оС и непродолжительном нагреве до 100 — 120 С стареют, с образованием смолистыхосадков икоксообразного нагара, кроме тогопоявляются корроди:— рующие свойства в качестве теплоносителя могут применяться . перфторэтиламин температура кипения 70,3 С), перфторбензол (31,3 C), àöåòàëü (87,5 С), вода (100 C).Заправленная маслом и теплоносителем автоцистерна передвигается от с клада ГСМ до ме с т ра здач и ма сла.

Выхлопные газы двигателя автомобиля проходят через Н-образный трубчатый подогреватель 8, нагревая жидкий теплоноситель, находящийся в отсеке 4, Тепло от теплоносителя через перегородку 2 и пластины б передается транспортируемой жидкости. Ввиду того, что температура кипения теплоносителя не превышает допустимого нагрева транспортируемой жидкости, последняя предохранена от перегрева. Превышение подводимой тепловой мощности выхлопных газов, относительно необходимой для нагрева теп-. лоносителя до температуры кипения, приводит лишь к выкипанию ее, а испаряющийся объем пополняется иэ бачка 9. Установленные в шахматном по— I рядке наклонные во взаимно противо— положных направлениях пластины 5 и

6 способствуют хорошему перемешиванию наиболее горячих масс смазочного масла, находящихся внизу вблизи пе— регородки 2 и пластины 6, с верхни— ми массами при движении автоцистерны (на фиг.! стрелками показано волнообразное перемещение масс транспортируемой жидкости при ускорении автоцистерны). При замедлении автоцистерны направление перемещения масс жидкости изменяется на противоположное. Учитывая, то, что движение автоцистерны составляют непрерывно чередующиеся ускорения и замедления, ряды пластин 5 и 6 обеспечивают волнообразное движение транспортируемой жидкости и тем самым достаточ —но хорошее ее перемешивание. Находящийся в придонной части котла 3 барботер 7, связанный с пневматической системой шасси, ускоряет нагрев всей массы транспортируемой жидкости во время стоянок автоцистерны путем омывания нагретых пластин б поднимающимися из отверстий ll вверх воздушными струями 12, обеспечивая тем. самым принудительный теплообмен, I 1 7li3ii

Я- A

Фиг.2 длидапею

1174341

Составитель В. Шипов

Техред С.Мигунова Корректор А.Тяско

Редактор Т.Кугрышева Заказ 5124/21 Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская:наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6ыхмв ВФЙУРЗР41

6 аяиас реру

Фиг.4оздух om недиатиСНОй ienемь!