Установка для межоперационного транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТАНОВКА ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащая многоярусные стеллажи в виде основного и расположенных на другом уровне дополнительных горизонтально замкнутых конвейеров с установленными на их вертикальных валах муфтами и смонтированными на тяговых органах через шарниры несущими тележками, опирающимися опорами качения на горизонтальные направляющие , и приспособление для фиксации несущих тележек от смещения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения производительности, дополнительные горизонтально замкнутые конвейеры, выполнены в виденескольких секций, имеющих разную длину в смежных ярусах и установленных с возможностью перекрытия пространства между секциями других ярусов. 2. Установка по п, 1, отличающаяся тем, что опоры качения выполнены в виде установленных а-средней части несущей тележки рояльных роликов, а приспособление для фиксации несущих тележек от смещенияв виде смонтированных на прямых участках основного горизонтально С € замкнутого конвейера и приводных секциях дополнительных горизонтально замкнутых конвейеров труб, имеющих прорезь со стороны несущих тележек , оси которых наклонены к горизонтальной плоскости, при этом тяговый орган выполнен в виде цепи, размещенной в трубах, а шарниры соединения несущих тележек с цепью разЧ мещены в прорези и их оси горизон4 СО СЛ тальны.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1114 В 65 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ й(.!",". Cо1 М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
:!,:,-..:. „И
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584824/27-03 (22) 20.04.83 (46) 23.08.85. Бюл, У 31 (72) Н. В. Рязанцев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 270593, кл. В 65 G 17/20, 1967.
Авторское свидетельство СССР
У 331985, кл. В 65 G 1/00, 1970, (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ; содержащая многоярусные стеллажи в виде основного и расположенных на другом уровне дополнительных горизонтально замкнутых конвейеров с установленными на их вертикальных валах муфтами и смонтированными на тяговых органах через шарниры несущими тележками, опирающимися опорами качения на горизонтальные направляЮщие, и приспособление для фиксации несущих тележек от смещения, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения производительности, дополнительные горизонтально замкнуÄÄSUÄÄ 1174350 А тые конвейеры. выполнены в виде, нескольких секций, имеющих разную длину в смежных ярусах и установленных с возможностью перекрытия пространства между секциями других ярусов, 2. Установка по и, 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что опоры качения выполнены в виде установленных в средней части несущей тележки рояльных роликов, а приспособление для фиксации несущих тележек от смещенияв виде смонтированных на прямых участках основного горизонтально замкнутого конвейера и приводных секциях дополнительных горизонтально замкнутых конвейеров труб, имеющих прорезь со стороны несущих тележек, оси которых наклонены к горизонтальной плоскости, при этом тяговый орган выполнен в виде цепи, pasмещенной в трубах, а шарниры соединения несущих тележек с цепью размещены в прорези и их оси горизонтальны.
1174350
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано, например, для хранения различных грузов во внутри- 5 цеховых технологических линиях, а именно для межоперационного транспортирования и хранения изготавливаемых деталей или собираемых узлов.
Цель изобретения - повьппенне производительности.
На фиг. 1 схематично изображена установка для межоперационного транспортирования грузов, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг: I (II ярус); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг., 1 (V ярус); на фиг, 4 — установ-.. ка, поперечный разрез; на фиг. 5 узел I на фиг. 1; на фиг, 6 — узел
II на фиг.. 4; на фиг. 7 — схема уси- лий, воздействующих на соединение тележка — шарнир — цепь; на фиг. 8 — таблица расстановки электропультов управления конвейерами и их связь с муфтами.
Установка для межоперационного транспортирования грузов содержит колонны 1 с ригелями 2 с горизонталь«ой опорной поверхностью, расположен" ными в несколько ярусов (в данном случае шесть ), на которых смонтированы стеллажи в виде горизонтально замкнутых конвейеров 3 и 4. На нижнем ярусе расположен основной конвейер 3, объединяющий все технологи- 35 ческие посты 5, а на остальных ярусах размещены дополнительные горизонтально замкнутые конвейеры 4 в шахматном порядке относительно друг друга, состоящие из нескольких приводных сек- 40 ций, имеющих разную длину и установленных с возможностью перекрытия пространства между секциями других ярусов.
Суммарная развернутая длина кон- 45 вейеров 4, расположенных на каждом ярусе, соответствует развернутой длине главного конвейера 3. Конвейеры
3 и 4 объединены в группы с индивиду- альньп1приводом,содержащимвертикаль" ный вал б, установленный на опорах
7 колонн 1, редуктор 8 и электродвигатель 9. На валу смонтированы приводные звездочки 10 с встроенными в них электромагнитными фрикционными муфта- Ы ми 11, количество которых соответствует количеству конвейеров, подключенных к приводу. Конвейеры 3 и 4 объединяют посты с наиболее существенными технологическими связями.
Несущие органы конвейеров 3 и 4 выполнены в виде несущих тележек 12, консольно закрепленных с внешней стороны конвейера, а тяговые органы— в виде грузонесущих якорных цепей 13.
Каждая тележка 12 имеет приспособление 14 фиксации от ее смещения, опирается на горизонтальные направляющие и установлена в горизонтальной плоскости на неподвижных опорах 15. Приспособление .14 выполнено в виде трубы с продольной прорезью, расположенной сбоку наклонно к горизонтальной плосо кости под углом 45, в которой установлена подвижная круглозвенная цепь
13.
Опора 15 выполнена в виде внешней
Г-образной направляющей, на которую опираются катки 16 рояльного типа, смонтированные консольно под серединой каждой тележки 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Тележки 12 смонтированы вплотную друг к другу на прямолинейной части конвейера, образуя сплошной настил.
При этом тележка 12 и цепь 13 . связаны между собой посредством шар нира с горизонтальной осью 17, размещенного в наклонной прорези приспособления 14.
Расчет усилий (фиг. 7 1 произведен из условия равновесия моментов, действующих .в горизонтальной плоскости где М вЂ” момент от сил сопротивления движению тележки;
N1, — момент реактивных сил.
Рс с1
Р 1 1 2 21
Р1 Р2 2 где Рв сила сопротивления при движении катков тележки по Г-образной направляющей; расстояние между катками тележки и осью тяговой цепи, тяговое усилие цепи;
1174350 — величина перекоса звена цепи;
Р— сила прижатия звена цепи к внутренней поверхности трубы; 5
- расстояние между точками касания звена цепи о внутреннюю поверхность трубы.
Каждый технологический пост ос- . нащен кнопочными электропультами 18 для включения и выключения электромагнитной муфты .11 основного конвейера 3 и электромагнитных муфт ll дополнительных конвейеров 4, которые 15 объединяют посты с наиболее существенными технологическими связями.
Место установки каждого электро пульта 13, их количество, взаимосвязь, назначение, вид (толчковый одинарный,,20 двойной "Пуск",. "Стоп" )и т.д. определяются технологической необхоДи мостью и зависят от существенных техI нологических связей, необходимых в каждом конкретном случае, т.е. определяются технологическим процессом, осуществляемым установкой.
Установка может осуществлять девять технологических операций (от ot до к) и содержит 28 технологических постов,30 !
2 секций транспортных конвейеров (один основной конвейер и 11 секций дополнительных конвейеров ), )2 электрофрикционных муфт, три транспортные группы, три приводных устройства, 35 шесть транспортных ярусов. При этом на втором ярусе размещены три секции, на шестом ярусе — один основной конвейер, а на остальных ярусах — по две секции. 40
В таблице (фиг. 8 ) показан пример расстановки электропультов 18 управления конвейерами и их связь с электрофрикционными муфтами 11. В данном случае в установке преимущественно 45 применено децентрализованное управление.
Исключение составляют электрофрик" ционные муфты VI и VIII, имеющие по два пульта 19 "Пуск" и "Стоп", уста- 50 новленные на центральном (отдельном) посту.
Злектромуфта II верхнего яруса управляется от четырех пультов толчкового типа, которые установлены на 55 первых четырех постах. На этих технологических постах имеются по три электропульта. Это диктуется технологической необходимостью, поскольку, выполняя технологическую операцию рабочие с первого по четвертый пост получают детали с дополнительного конвейера, размещенного на первом ярусе, а направляют их после выполнения операции через дополнительный конвейер, размещенный на втором ярусе, на технологическую операцию 6, Основной конвейер 3, размещенный на шестом ярусе, и секции дополнительного конвейера 4, размещенные на пятом ярусе, находятся в постоянном движении и имеют существенную технологическую связь со всеми постами, а именно: основной конвейер 3 — со всеми постами, т.е. с первого по двадцать восьмой, например, для воз" врата порожней тары от всех технологических постов, а дополнительный конвейер 4, размещенный на первом ярусе, — с постами от девятого до двадцать восьмого.
Установка работает следующим образом.
Включаются электродвигатели 9 приводов, осуществляющие вращение вертикальных валов 6. При этом все приводные звездочки 10, смонтированные на валах 6, остаются неподвижными.
При использовании установки в линии сборки основной конвейер 3 производит доставку со склада деталей на рабочие посты 5, а дополнительные конвейеры 4 производят последующую межоперационную передачу обработанных деталей от одного поста к другому, между которыми имеется технологческая связь.
Для транспортирования детали с основного конвейера 3 .на какой-либо пост 5 нажимается кнопка электропуль" та 18 этого поста, подается электропитание в электромагнитную фрикционкую муфту ll основного конвейера
3, и приводная звездочка 10 начинает движение грузоведущей цепи 13. Когда тележка 12 с требуемой деталью подходит к посту 5, кнопка электропульта 18 отключается. После проведения технологической операции с деталью последняя устанавливается на дополнительный конвейер 4, обслуживающий этот пост и объединяющий другие посты, на которых производится. последующая обработка.
Il74350
A-A
og og ea o ° og og o(g eg og eg e ея ея ея з-е б б Ф б с ( яэ яэ яэ яэ яэ gs gs Яэ Яэ Яеэ gs gjs Дэ Яэ
Фиа8
6-5
egog eg eg og eg eg eg еЯ еЯ oInl elal elnl og
44 + +
4- б б б б б Ф б 4
Qs дэ дэ gs дэ яэ яэ gs Qs Яэ Яэ Дэ Дэ 5s
Фиг.Ч
Необходимость включения допол= нительных конвейеров 4 на том или ином посту возникает либо при установке обработанной детали, либо при . доставке ее с предыдущего поста 5 для ее последующей обработки.!
174350
Фиг.5
l174350
: 1174350
Составитель Б.Толчанов
Редактор Т.Кугрышева Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая
Заказ 5125/21
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4